среда, 12 августа 2015 г.

Беер-Шева

14-го июня (ужас, это было аж два месяца назад!) мы ездили в Беер-Шеву, в отделение молодежной алии (алият-аНоар), чтобы окончательно оформиться в пнимию. Без этой поездки государство не перечисляет деньги на обучение и проживание ребенка в пнимие. На случай, если кто не в курсе, сообщаю: первые два года новый репатриант учится бесплатно.

Логика распределения по отделениям алият-аНоар мне непонятна. Живем мы в Афуле, пнимия рядом с Ришон-ЛеЦионом, отделение молодежной алии – в Беер-Шеве. От нас это вообще другой конец страны. Ну да ладно, надо – значит, надо. Поехали.

Выяснилось, что из Афулы в Беер-Шеву ходит прямой автобус. Если кому надо - №870. Дело было в йом ришон, автобус был битком набит солдатиками, которые возвращались из родных краев в места несения службы. Выехали мы рано, часов в семь утра уже сидели в автобусе. Машин было немного (только у поворота на Мертвое море было чуть затрудненное движение), добрались до Беер-Шевы за каких-то три часа, которые ребенок проспал целиком, а я – наполовину. Немножко поблуждали по автобусной станции, нашли нужный нам автобус, доехали до алият-аНоар. Потом каким-то чудом ухитрились найти собственно отделение алии. Никаких вывесок или табличек конструкцией не предусмотрено. Кстати, обратила внимание на то, что практически нигде, кроме банков и поликлиник, невозможно найти часы работы. Когда открываются-закрываются магазины, надо выяснять или опытным путем, или у продавцов. Почему?!

Сначала с нами довольно долго разговаривали, потом Юрка пошел писать очередной тест («Мама, тут намного проще, чем то, что давали в школе»), а я в очередной раз отвечала на вопросы из серии «сколько лет в разводе», «помогает ли папа материально», «сколько лет учебы в общей сложности», и так далее. Потом опять беседовали с нами обоими, потом меня отправили погулять и говорили уже только с Юркой, благо нашлась русскоговорящая сотрудница, иначе не знаю, как бы они с ним объяснялись. О чем говорили, он мне так и не сказал. Что мне понравилось, это то, что дальше нам туда приезжать уже не надо, все документы они сами отправят по всем нужным инстанциям.

Впечатления от Беер-Шевы противоречивые. «Сорока» - охренительный по размерам больничный комплекс. Жаль, видела его только снаружи, очень интересно. Архитектура… Это не смешение стилей, это что-то еще более странное. В этом плане каша еще большая, чем в Тель-Авиве. На улицах очень много женщин даже не в хиджабах, а в натуральных паранджах. Когда только глазки видно. В Афуле я таких не встречала. Цены ниже, чем в Афуле, и ниже существенно. До сих пор жалею, что не купила большую пельменницу («сотовую») за каких-то пять шекелей. Опять не вовремя включилась жаба и начала меня душить. Дурацкое земноводное…

Я была бы не я, если бы обратно мы добрались без приключений. Приезжаем на автобусную станцию, находим выход к 870 маршруту, ждем. Потом мне стукает в голову посмотреть расписание, и что-то меня в нем настораживает. Спрашиваю у одного из служащих, когда будет автобус на Афулу. «Только вечером, днем они не ходят, сейчас можно доехать через Тель-Авив». Ладно, ждать до вечера определенно не хочется, едем через Тель-Авив. Идут туда три автобуса. Естественно, мы сели в тот, который прибывает не на центральную автобусную станцию, а на другую. Тоже крупную, но:
1) расположенную на улице (солнышко-то припекает, и еще как)
2) там нет магазинов.
Вода у нас кончилась еще на выезде из Беер-Шевы, так что остаток пути мы проделали «на сухую». Тяжело. Следите за уровнем воды в походных емкостях и пополняйте своевременно!
Вместо автобуса поехали на маршрутке. Особой разницы нет, хотя автобус, что и говорить, комфортабельнее. По дороге развеселила всех присутствующих. Едем. Звонит мне знакомый, местный, ивритоговорящий, спрашивает, где я. Я с чистой совестью отвечаю: «Где-то между Хайфой и Афулой…». У пассажиров маршрутки массовая истерика. Дружный хор уточнил, где именно мы сейчас находимся. Повторить это название я, увы, была не в состоянии, но и не понадобилось: хор был достаточно громкий и слаженный, чтобы собеседник услышал.


Потом я подсчитала, чтоб если бы мы подождали прямого автобуса, приехали бы примерно в такое же время… Ну, теперь будем знать.

27 комментариев:

  1. поездом еще проще и удобнее))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как только из Афулы начнут ходить поезда, так сразу и начнем ездить на поезде ;)

      Удалить
    2. с Афулы не ходят,но с Беньямины или Хайфы есть

      Удалить
  2. Ой, а почему так далеко?! Моему сыну после репатриации предлагали пнимию на Кинерете - это точно ближе к Афуле, чем Беер-Шева )).
    Женщину в парандже я видела в Израиле 1 раз за 6 лет!! Ну еще правда видела 1 раз в больнице друзок в таких "полупаранджах" - только нос и глаза открыты.
    Поезда намного удобнее... но немного дороже :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пнимию мы выбирали сами, а почему пнимия в Ришоне относится к отделению в Беер-Шеве - вот это для меня загадка.

      Удалить
  3. Jean, Израиль -страна более , чем разнообразная. Вы видели женщину в парандже один раз? Вы не были в Беер Шеве....
    Там же я видела совершенно жутких внешне людей : черных арабов. Огромных и страшных.
    У самих арабов они входят в низшую касту.
    Анна, вы абсолютно верно подметили , что часы работы здесь практически нигде не указываются. Почему? Потому.
    Автовокзал на улице ТА? Это, вероятно, старый автовокзал. Несколько лет назад только он и был.
    А новый успели безобразно загадить всего за несколько лет.
    Почему? Да так....
    Почему пнимия так далеко? Тоже потому.
    Мне однажды дали школу для восьмилетнего сына в получасе ходьбы от дома с тремя нерегулируемыми дорогами. А рядом были две школы. И разговаривать не захотели больше.
    И пригрозили санкциями в случае не повиновения. И пришлось водить сына. Благо всё равно не могла работу найти. А нашла бы -няню бы нанимать пришлось. За деньги, разумеется.
    Так и водили: я веду ребенка в ту школу, а детей , живущих там, ведут оттуда к нам.
    Почему? ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не была я в Беер-Шеве. Честно говоря, мне туда уже и не хочется совсем :).

      Удалить
    2. Аня, пнимию мы сами выбирали, тут претензий никаких :) Логику уже не пытаюсь найти. Ляма? - Каха! (Почему? - Потому!/Просто так!) И этим все сказано :)

      Удалить
  4. Да, Беэр-Шева наполнена арабами бедуинами, которые живут в большом количестве вокруг города. В Беэр-Шеве огромный бедуинский рынок, магазины . Когда один из членов арабской семьи болеет, то в больницу приезжают почти все родственники. В больнице Сорока они везде. Больница застраивалась не по единному плану. Когда-то она занимала только маленький участок с пару больничными зданиями. По мере увеличения населения города и окружающих поселков больница стала достраиваться более современными зданиями. Стройка идет почти постоянно. Сейчас возводиться новый онкологический корпус. Я думаю, что больницу Сорока можно назвать город внутри города. Анна, а почему пнемия ( интернат) ? Нет рядом школы, чтобы можно было возвращаться после уроков домой? В нашем городе не было светской школы для старших классов. После 6-го класса надо было определяться с выбором школы вне города. Дочка согласилась ездить каждый день по 40 минут на автобусе до школы и обратно, но жить внутри не согласилась. Да, и я бы не отпустила ее никогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, у нас на севере тоже арабов много. И в больнице Нагарии большинство посетителей - арабы, которые тоже ходят туда целыми хамулами (кланами). Но женщин в паранджах нет. Вот хиджабов - да, полно.

      Удалить
    2. Женя, мы тоже отказались от интерната. Но у каждого ведь своя ситуация.

      Удалить
    3. Женя, я только вопрос задала Анне. Понимаю, что у каждого своя ситуация.

      Удалить
    4. Про паранджу . Работала я какое-то время в колледже наблюдателем на экзамене. Впервую очередь необходимо было сверить личность студента - почти как на паспортном контроле. А в колледже учились арабки, которым не разрешалось открывать лицо. Руководство колледжа приняло специальный указ, открывать личико для досмотра.Сколько тогда было шума!

      Удалить
    5. Жека, потому что у меня лицензионная специальность, нет родственников в Израиле и нет мужа нигде. А в ребенке почти 190 роста и 100 веса, и он хочет есть. Всегда. Я его банально не прокормлю, работая по полдня после учебы. И он не против. Мальчик-то взросленький, ему со сверстниками интереснее, чем с мамой.

      Удалить
  5. Jeka, рассмешили ! Личико для досмотра...
    Jean, ну, один раз в Беер Шеву можно и съездить для общей картины Израиля.
    Я туда впервые попала в военкомат, когда сыну исполнилось 16.
    Там неплохой каньон. Мы и туда пару раз ездили. Как то по работе судьба меня туда забрасывала. А в старом городе был очень хороший обувной, но я его уже застала с китайскими страшными сапогами.
    Да, Беер Шева своеобразна. Но для меня Израиль -это скорее Беер Шева, а не Од а Шарон. Хотя и то , и другое.
    Поэтому все эти споры об Израиле ....
    Чистый....нет, грязный...а он просто разный.
    Кстати, поеду в Беер Шеву на концерт Шаова.
    Нет ничего ближе.
    А Шаов только три дня в стране.
    Смешно. Jean, я это вам говорю. Уж вы то знаете.
    Я туда билет на Шаова купила (ближе ничего не было).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаю, да не помню. На Шаова не очень покупают, не то что на группу "Ленинград". Неужели среди наших бывших соотечественников столько гопников?
      Анна, сорри за флуд.

      Удалить
    2. Да, это действительно было смешно, но еще смешнее было когда такая закутанная открывала свое личико. Смотришь на нее , потом на ее фотографию, и понять никак нельзя она не она. все одинаковые страшненькие. Мы купили дом в другом городе, но очень тесно были связаны с Б.Ш. - наш банк, учебы в колледже, родные. Знали город очень хорошо. Но жить там не хотелось совсем. Я уставала от жары, шума. светофоров, суеты.

      Удалить
    3. Jean, по билетам, раскупаемым алиёй, можно составить её психологический
      портрет.

      Удалить
    4. Да флудите на здоровье, если по-доброму :) Блог открытый, пока никто не ругается, можно потрепаться о чем угодно.

      Шаов - наше все. ИМХО: "Дорожная" - самая олимская песня из всех существующих.

      Звон копыт серебряный,
      Путь, никем не мереный -
      Вот он, наш потерянный
      Обретенный рай!
      Будем сброд-компания,
      Голь без роду-звания.
      Завтра в утро раннее
      Ты коня седлай!

      Но на концерт не поеду. Жарко. И далеко. Да и не знала, что Шаов приезжает.

      Удалить
    5. Аня, да, на спектакли, оперу и балет покупают в основном ивритоязычные. У русских главным хитом был Шуфутинский. А уж кто покупал на Кикабидзе - я вообще молчу :).

      Удалить
  6. Да, даже мне большой любительнице больших городов Беер Шева не понравилась именно суетой и шумом. Это не темп, это именно суета.
    А хорошо страшненьким в парандже. Закрылась и всё.
    Там в каньоне было всегда много арабов:и парнишки , явно карманники, катающиеся на эскалаторе, и семьи. И идут две арабки, а позади мужчина. Видимо, жены его. И они выбирают вещи, советуются друг с другом, а он потом только платит. И не было ощущения забитости этих женщин. Наоборот. И такое там я наблюдала всегда. Но они были с открытыми лицами.
    (Кстати, именно то же самое я видела и в Европе).
    (Вообще была в шоке от их количества там! Больше, чем в Беер Шеве).
    (И в шоке от той спокойной уверенности , которая исходит от их женщин , выбирающих себе вещи и украшения. Они -хозяйки положения, а не платящий мужчина).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, глазки-то практически у всех красивые ))) А остальным можно только мужа пугать.

      Аня, вы никогда не задавались вопросом, на кой ляд женщинам понадобилось такое количество прав? Ладно, доились права на голосование, права на работу. Вот зачем надо было дальше эмансипироваться до такой степени, чтобы права превратились в обязанности? Паранджу на себя, конечно, не нацеплю, но, блин... Иногда так хочется ничего самой не решать... Пусть вон лошадь думает, у нее голова большая (с).

      Удалить
    2. Как я вас понимаю... Для себя я это озвучиваю "хочу под чьё нибудь крыло..."
      Но это все глупости, не сможем мы, сильные потому что, сильнее этих самых крыльев.

      Удалить
  7. И мне хочется ничего не решать. Но куда деваться?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некуда, увы :) Ничего, мне каких-то 26 лет (или не 26, а 24?) до пенсии осталось, а уж потом оторвусь по полной! ;)

      Удалить
    2. Сколько сколько вам?!?!!

      Удалить
    3. 38. 38+26=64. Ничего не путаю, да? ;)

      Удалить