четверг, 14 апреля 2016 г.

Бен-Гурион - Москва. Дорожные впечатления.

Позавчера вечером я добралась до Петах Тиквы, где живет моя подруга детства. Посидели, поговорили, потом подъехала мамина подруга, привезла мне распечатанные билеты на самолет. Утром на такси я поехала в аэропорт. Надо заметить, что путешественник из меня никакой. Летала я до этого дважды, и оба раза в виде "чемодана": в составе организованной группы. В 1993 году от школы в Германию и год назад с помощью Сохнута в Израиль. А тут одна, в аэропорту, настроение еще соответствующее ситуации...

Все-таки, Израиль - удивительная страна. Подошла к сотруднику, объяснила ситуацию: папа умер, лечу на похороны, впервые одна в аэропорту. Меня бережно, как хрупкий груз, передали с рук на руки по всем инстанциям, уже через двадцать минут я была в зале ожидания. Где, кстати, в отличие от Домодедово, откуда я улетала год назад, есть курилка. Ожидание было долгим, я успела немного почитать, посмотреть ролик памяти папы, поплакать, успокоиться и подзарядить окончательно севший мобильник.

Я понимала, что за год в стране я, наверное, изменилась. Но не думала, что сильно. Осознала, что от прежней меня мало что осталось, когда стюарды и стюардессы рейса в очередной раз попытались заговорить со мной по-английски. Хотя, в общем и целом, Аэрофлот мне понравился больше Трансаэро. На каждом кресле подушка, плед, кормят вкусно и сытно. Только места для ног маловато, даже у довольно мелкой меня упирались коленки. Но, возможно, это особенности аэробуса А320. Он вообще маленький. И отдельная благодарность пилотам. Я не знаю, как им это удалось, но моё многострадальное правое ухо перестало болеть минут за пять до приземления. То есть, вместо суток ада я получила минут двадцать иногда даже терпимой боли. И снижались аккуратно, я не почувствовала бы снижения, если бы не толпа датишных, которые непрерывно молились и бились головами в спинки впередистоящих кресел.

Первые впечатления о России, впечатления с высоты приземляющегося самолета, честно говоря, удручающие. Может быть, будь это в другое время года, было бы иначе. Но после Израиля с его аккуратными квадратиками желтых, зеленых и коричневых полей, ярко-синих пятен озер и прудов, аккуратных и тоже ярких посёлков, очень уж тоскливо смотрелись серо-зеленые леса, серо-коричневые поля и просто серая вода. И чёрно-серые деревни, в которых яркими цветущими прыщами вылезают разномастные коттеджи. Слишком разительный контраст. Да простят меня патриоты Необъятной, но ностальгии и желания пообниматься с березками у меня не возникло. Первая мысль: "А ведь я тут раньше жила!"

В Шереметьево меня встретила толпа желающих заработать на туристах таксистов. После выразительного фырканья: "Господа, кого вы лечите, я почти сорок лет в Москве прожила", - "таксисты с большой дороги" отстали, и я смогла спокойно дождаться приезда Сережи - моего хорошего приятеля и по совместительству близкого друга моей очень хорошей подруги Катюши.

Мы поехали к моей маме. Второе впечатление от Москвы - это воздух. Он не просто пахнет, он истошно воняет какой-то адской химией. Мама дорогая, а ведь я тут раньше жила! И этим дышала! Нет, желания поцеловать родную землю в лице Ленинградки у меня тоже не возникло.

Наверное, хватит для одного поста. Впечатления о первом дне в России выложу позже, если будут силы и время. 

20 комментариев:

  1. С нетерпением жду дальнейших впечатлений. Интересно сравнить со своими. Когда мы приезжали в Россию, тоже ударила в нос химическая вонь ((.

    ОтветитьУдалить
  2. Я всего два дня, как прилетела из очередной поездки в Израиль. Да, после яркого Израиля у нас тут сплошная серость.И насчёт вони в Москве это правда. Как только открыли самолёт и люди двинулись на выход, сразу ощутилась эта вонь.

    ОтветитьУдалить
  3. Решила дописать ещё. Моя дочь после своего первого отпуска в Россию сказала, что жить туда не вернётся. Сказала, что там всё другое. Люди хмурые, мужики пьяные, автобусы грязные.Это не в обиду всей России было сказано. Это про наш Липецк.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, сочувствую Вам! Желаю сил пережить этот не простой отъезд и обрести поддежку людей, поскорее вернуться!

    ОтветитьУдалить
  5. Уезжайте от нас а-ля-русские,
    Как без вас будет славно здесь жить и молиться и петь!
    Вам широким путем, а нам - узкими,
    Мы однажды хотим здесь за веру, за Русь умереть!
    За морями вы радостей ищете,
    Но одна только радость святая у русского есть:
    Не насущная пища, а Вышняго
    Золотая родная пасхальная горняя Весть!
    Уезжайте Иваны безродные,
    Дети Каина, Хама, Исава и многих других...
    В страны все и в религии модные,
    Ведь Россия для вас - это только вокзал на двоих!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молись, пой, умирай. Мы тебе не мешаем.В храмы твои не ходим. А если ты про бога, то бог у всех один, только веры разные. Больной(ная) ты человек!

      Удалить
    2. MKazansky16, "однажды хотим здесь за веру, за Русь умереть!" Но умирают в России, к сожалению, гораздо более прозаично - без денег, лекарств, в страшном одиночестве и муках. Увы, такова российская действительность. Или, в конце концов, приползают в Израиль на лечение, если есть хоть какая-то копейка.

      Удалить
    3. за веру и русь умереть мы вам обеспечим, раз просите

      Удалить
  6. А, каиново отродье, зашипело...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот это разговор, ольгинский тролль, а то стишки какие-то.

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Лучше уж быть троллем, гоблином, орком, чем идейным потомком тех, кто кричал у Креста: "Кровь Его на нас и на детях наших". Владимир Солоухин, Царство ему небесное, в книге "При свете дня" хорошо показал, кто довел Матушку-Россию до такого состояния, что в ней теперь так, как вы с радостью и смакованием выше обрисовали. 90% лиц вашей национальности были во главе партии, разрушившей Россию. Вы ее и сейчас продолжаете ненавидеть и разрушать всеми возможными способами. Вот только Бог поругаем не бывает. Христа отвергли и распяли - ждите теперь вашего Машиаха-Антихриста, он вас "отблагодарит"...

    ОтветитьУдалить
  9. Господа, вы охренели?! Автор блога плачет по папе, а вы... вырисовались.
    Гореть вам в аду!!! антисемиты хреновы.
    Простите, не сдержалась (((.

    ОтветитьУдалить
  10. MKazansky, будь ты проклят!! Даже если ты от чистого сердца.
    По крайней мере, пока не извинишься перед хозяйкой блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо. Не тратьте душевные силы, не подкармливайте ими тролля. Он того не стоит. Не понимает человек, что зайти в чужой блог и написать нечто подобное - это как зайти в чужой дом и наладить на пол, так это его проблемы. Не мы его таким воспитали, и слава богу.

      Удалить

  11. אנצקה משתתפת בצערך, שלא תדעי עוד צער
    חיבוק גדול.

    ОтветитьУдалить

  12. אנצקה משתתפת בצערך, שלא תדעי עוד צער
    חיבוק גדול.

    ОтветитьУдалить
  13. Странно. Евреи оттуда поуехали, а антисемиты ещё не перевелись...

    ОтветитьУдалить
  14. Извините Анна что комментарий про антисемита не в тему, но уж больно задело... У меня с Москвой столько разных далёких воспоминаний, а тут эта гадость...

    ОтветитьУдалить