среда, 27 апреля 2016 г.

Москва, день первый

Пошли мы с мамой по магазинам. Ничего особенного,  продукты по мелочи, зубную щетку, все такое.  Ну, что я могу сказать... Цены на продукты примерно афульские, плюс-минус десять шекелей. Только зарплаты другие. Наверное, впервые в жизни я себя чувствовала в родном городе белым человеком. То есть, при выборе меню в кафе руководствовалась не "правилом правой руки", когда смотрят на цены, а "правилом левой руки", когда закрывают цены и смотрят на названия блюд. То же самое в магазинах. В малокультурный шок меня поверила аптека, куда мы зашли купить мне зубную щетку. Поскольку все так и так левое (поверьте профессионалу, я в состоянии отличить оригинал от подделки), решили остановиться на самом дешевом варианте. Комплект из двух щеток за 180 рублей. Подходим к кассе. Девушка говорит, что у них была переоценка и она не знает, сколько это сейчас стоит (ничего так, да?). Проводит штрих-код. 280. Нормально. Мнее-то ничего, а если, например, бабушка за лекарством пришла?
Из приятного - ванна. Не душ, а ванна. Год мечтала поваляться поваляться В горячей воде. Почти сбылось. Сбылось бы совсем, если бы не неурочный телефонный звонок. Пришлось всплывать. Обидно.
Второй плюс - центральное отопление. Но жарковато. А открывать окно - шумно. Отвыкла я за год жизни в кибуце от городского шума.
Основной плюс - я ни секунды не была одна. Так что обошлось без истерик. Поехала бы не к маме, а к сестре или бабушке с дедом, было бы хуже.

36 комментариев:

  1. Вот! Потому мы первое, что сделали в новой квартире - это ванна! Люстр нет - а ванна есть! Но израильтяне не понимают :(. Мне уже 7-й год говорят: а зачем она нужна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ванны в новых домах есть

      Удалить
    2. На квартире, которую мы не так давно сняли, есть ванна. Но я уже так привыкла к душу, что ванну ни разу не набирала - вроде бы и не хочется.

      Удалить
  2. Когда мы 2 года назад ездили в Россию, я чувствовала себя богатой, когда покупала соленую красную рыбу :). Ну, чешское пиво еще, пожалуй.

    ОтветитьУдалить
  3. Неужели цены стали одинаковыми. Я была уверенна, что в Израиле намного дороже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, все зависит от того, что и где вы покупаете. Если интересно, могу привести цены на основные продукты в шекелях. По курсу пересчитать не так сложно. Если лень искать курс, можно ориентироваться на то, что доллар стоит в районе 4 шекелей, колебания примерно от 3,7 до 4,2.

      Удалить
    2. Да, по ценам очень интересно. Накидайте, пожалуйста, если не сложно.

      Удалить
    3. Ну, смотрите. Овощи если брать на рынке, то стандартные картошка-капуста-морковка-лук в зависимости от сезона идут по 2-4 шекеля за кило. Есть люди, которые покупают на рынке в пятницу после полудня, когда все закрывается и срочно распродается. Тогда, тоже в зависимости от сезона и везения, можно и по 10-50 агорот (это местные копейки) купить. В суперах цены похожи на рыночные, иной раз ниже, но и качество похуже. Мне тут приспичило яблочек поесть моих любимых, джонаголд называются. Идти куда-то было лень, купила в кибуцном магазине по 7.90. Это очень дорого. Огурцы парниковые по 1.90, грунтовые по 10. Клубника в разгар сезона по 15.

      Макароны обычно идут по специальным акциям (мивца), 3 пачки на 10 шекелей, бывает 4 на 12 и тому подобное. Это я про обычные спагетти, ракушки и прочее, экзотику не рассматриваем.

      Крупы дороже. Рис, гречка, пшено от 7 до 12 шекелей за кило.

      Сахар 3 на 10, как правило. Соль 2 шекеля. Тоже не берем экзотику, все обычное.

      Молоко 5. Ну, плюс-минус. Яйца от 28 шекелей за три десятка до 13 за дюжину. В среднем можно считать, что каждое яйцо по шекелю.

      Масло растительное рапсовое, кажется, вчера купила по мивце, две литровые бутылки на 11 шекелей. Без мивцы по 6.90. Подсолнечное дороже, 11-13. Оливковое не помню, я его не люблю.

      Проще всего сказать про цены в магазине, где я работаю. У нас частный магазин, специализирующийся на мясе. Остальное идет как дополнительная опция, так что дороже, чем в других местах. Свинина без кости 40, на кости (для отбивных) 45. Курица 18, окорочка 20, крылья 14, грудки 30, окорочка без костей (паргиёт) 40. Это все дорого, в суперах есть куры по 9, есть окорочка оптом, получается по 10 за кило, что ли, но качество хуже намного. Индейка грудки 40, кажется, филе бедра 45, крылья 11. Говядина от 50 до 120, в зависимости от части. Баранина от 70, кажется. Куриная печень 25, говяжья 28.

      Творог 26, с изюмом 30. Сыры от 45. Но это сыры, а не сырный продукт. Я специально состав читала. Мой любимый маасдам, например, по 70, но если брать от полукилограмма, то по 60. Сосиски и сардельки от 25 до 45 за кило, вареная колбаса от 35 до 56, полукопченая от 55 до 90, сырокопченая от 110 до 130 за кило. Красная икра по 250, лосось целый по 40, филе от 35 до 70, в зависимости от цвета и страны производителя, это мороженый. Нарезка соленого, понятное дело, дорогая, по 120.

      Всякие сладости по-разному, описать невозможно. Из знакомого овсяное печенье на развес по 28, зефир в шоколаде по 37.

      Удалить
  4. Спасибо. Мясо подороже. А фрукты овощи дешевле. Интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цены на парное мясо, естественно. Забыла упомянуть. Куры тоже парные. Я даже не помню, есть ли в суперах в продаже мороженая курица. Мясо точно есть, а вот куры...

      В любом случае, разница в ценах не принципиальная, не так дорог в плане цен Израиль по сравнению с сегодняшней Россией. В крупных городах, естественно, дороже, чем у нас.

      Удалить
    2. Мясо, которое стейк-антрекот, по 170 шек. за кг, но это мясо такое вкусное,что попробовав его один раз, другое уже кажется безвкусным. Бычков специально откармливают на фермах в Израиле и поставляют мясо во все магазине в свежем виде. Просишь отрезать куски по 4 см толщмной и на раскаленную сковороду на 3 мин. с одной и 3 мин. с другой- это сказка! Приятно, когда на него есть скидка- по 140 шек., но это редко бывает. О.к.

      Удалить
  5. Ань, а вот тут ты неправа - в крупных городах дещевле - конкуренция больше. Клубника по 15 в сезон - это грабеж!!!! 5-7 в Нетании на рынке. Да и в суперах цены не ниже рыночных (такое чудо никогда не видела), качество - когда как....поэтому в супере из овощей - ну если что только подкупить срочно, а на рынок лениво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Тель-Авиве все намного дорожеЮ конкуренция не работает.

      Удалить
  6. Анна, добрый день. А можно Вам куда-нибудь написать? Позадавать вопросы по подработку? Или здесь лучше? Просто, если я правильно понимаю, Вы совмещаете учебу и подработку - то есть работа на несколько часов, причем вечером. Меня очень интересует такой вариант. Как нашли, сколько получаете (если корректно спрашивать), какой уровень языка нужен. и т.д. Извините, что так много вопросов не по теме поста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас Не учусь, а только работаю. В течение первого года не проблема, пока идет пособие. Дальше сложнее. Уровень языка может быть и нулевой, если вас устраивает мытье полов или уход за русскоязычными бабушками. Другое дело, что совсем без языка вас не возьмут на работу в языковую среду, а оказавшись среди русскоговорящих, иврит вы вряд ли возьмете.

      Удалить
    2. А работаете полный рабочий день?
      Можете поделиться опытом, как нашли работу?
      Заранее, большое спасибо.

      Удалить
  7. По поводу цен. Всё таки не совсем верно ,по моему, брать зарплату израильскую , а цены в кафе московских.
    Израильская зарплата должна соизмеряться с израильскими же ценами.
    Правда, тогда , к сожалению, может заработать "правила рук", как вы точно выразились.
    Но для кратких поездок ,конечно же, важно, что вы можете себе позволить там, куда поедете.
    Для меня ванна тоже долгие годы была очень важна. Я её специально поставила когда то.
    А теперь выбросила, потому что старая.
    А новую делать не стала. Маленький секрет: с годами она становится ненужной. Сказал бы мне кто нибудь раньше , ни за что не поверила бы. Ванна - это же святое, наше всё! Было.
    Теперь абсолютно не нужна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Я правда не понимаю, как может оказаться ненужной ванна, если ты ее любишь. Простой сегодняшний пример. Принимала душ (в ванне), заткнула пробочку, так между делом немного теплой водички в ванне набралось, пяточки и отмокли, даже пемза не понадобилась. Я просто не понимаю - ну вот как без этого? :) Я только в ванне "отмокаю" по-настоящему.
      А еще я не понимаю, что такое старая ванна. У родителей в Екатеринбурге ванна стояла больше 35-ти лет, ни разу не меняли. И нужды менять не было.

      Удалить
    3. Аня, кофе, сок и пирожное 1000 рублей. Это порядка 60 шекелей. Говорю же, цены сравнялись по большинству позиций. Соответственно, при равных ценах, на свою израильскую зарплату я и в Москве, и дома могу себе позволить одно и то же.

      Насчет ванны... будет свое жилье, сделаю. Не факт, что буду ежедневно отмокать, но само наличие возможности для меня тоже важно.

      Удалить
    4. Женя, мне вот тоже намного приятнее принимать душ, стоя не на ледяном кафеле, а в теплой водичке. Что касается ванны, в СССР они были чугунные с эмалью, а сейчас повсеместно больше используются акриловые. Естественно, чугун долговечнее.

      Удалить
    5. Аня, а год назад цены были выше или ниже? Это из за курса доллара?
      И что с зарплатами?
      А зарплата стоматолога была низкой, я правильно поняла? И это везде так или зависит от поликлиники?

      Удалить
  8. Женя, наша ванна простояла 19 лет. Уже два года она местами сильно проржавела, несмотря на то, что мы относились к ней бережно, а возникшую ржавчину аккуратно замазывали спец. раствором. Она стала хрустеть под ногами .(я не самая толстая на свете).
    Нельзя сравнивать ТЕ ванны и эти. Абсолютно другое качество.
    Женя, в ванну надо залезть. То,на что не обращаешь внимание еще в 50 , а вам до этого возраста далеко, далее с каждым годом становится сложным. И в ванну надо ,извините, лечь. А потом встать. И, выбрасывая старьё, я поняла, что в в перспективе (надеюсь, не совсем скоро) для меня ванна станет несколько сложной вещью.
    И по поводу холодного пола. Проблема решается элементарно. Под душ на пол ставится специальная подставка. Стоит копейки. И вы не на полу. Далее есть просто резиновый коврик, куда вы сходите с подставки.
    Сам пол мы выложили спец.плиткой именно для ванны.
    Он НЕ скользкий. Он сам по себе не холодный.
    На нем не видны волосинки (ну, чтобы не раздражали до предстоящего мытья).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему же далеко? Мне как раз 50 :).
      А папе 80, но у него одна нога. В ванне он еще может помыться самостоятельно, в душе - нет.
      И почему бы не признать, что ванна или душ - это просто дело вкуса? Ваши вкусы изменились - на здоровье! А для меня понежиться в ванной, пусть раз в 1-2 месяца - это важная часть домашнего комфорта. Так же как и принимать душ, стоя в ванне (на прошлой квартире у нас были и ванна, и душ - я всегда предпочитала ванну). И да, можно парить ноги в тазике, но для меня это пока как-то ну совсем "фи" :).

      Удалить
    2. Женя, мои вкусы не изменились.
      Ванна и душ абсолютно разные вещи.
      Но я поняла, что к большому сожалению вскоре не смогу пользоваться ванной. Физически не смогу.
      И не то, что в 50, но даже в 55 я еще так не думала.
      А тазик ,конечно, фи, но приходится принимать жизнь такой ,как есть.

      Удалить
    3. Я вот что не понимаю: как же в СССР все мылись в ваннах до глубокой страости? А в России до сих пор моются...

      Удалить
    4. А кто из нас спрашивал стариков о чем то? Да многие и не жаловались. А мы , тогда юные, как то автоматически считали, что у стариков всегда что то болит.
      Они шли и мылись. Им помогали залезть....потом помогали вылезти...
      Старость у всех очень разная. Я не в смысле финансов, а в смысле болезней.
      Конечно, если бы мне не пришлось сейчас выбрасывать ванну из за её непригодности, специально я бы её не выбросила, до этого дело как никак не дошло, но я её всё равно выбрасывала...
      А решение не ставить новую принималось не так уж просто.
      Но я ни разу не пожалела.
      Это как мини юбка. Носишь, любишь, а потом понимаешь, что уже одевать не стоит. Вкус не изменился, просто тебе не подходит.
      Это как у Рязанова "осень жизни надо благодарно принимать".
      А таких моментов, мол, там всегда так было, очень много.
      Помните, голову мыли раз в неделю...да много было стереотипов.
      Наверное, когда то это было оправдано, но оказалось, что время что то смогло откорректировать.


      Удалить
    5. Ну при чем тут "голову мыли раз в неделю"?!

      Удалить
    6. Это пример стереотипа. Говорили,что вредно мыть голову чаще.
      Но ведь сейчас было бы странно этому следовать при современных средствах.
      Поймите, что людям с ортопедическими проблемами трудно залезть в ванну и вылезти из неё, им трудно лечь в ванну и совершенно невозможно встать. И поэтому продолжают ли они любить или нет эту самую ванну,им удобнее и, главное, безопаснее просто встать под душ.
      Кстати, когда я ходила по соответствующим магазинам, смотрела ванны, души, продавцы говорили, что по их наблюдениям многие немолодые люди снимают ванны.
      Но в конце концов дело каждого иметь или иметь.
      Поймите только одну вещь : жизнь иногда начинает нам диктовать некоторые свои условия , о которых раньше мы не могли и подумать.
      Кто то вынужден сесть на диету (и не кг сбросить, а просто живот болит или давление замучило). И разве это выбор самого человека? Он по прежнему любит жирное, но не может его есть и не будет.
      Я облегчила себе жизнь и чувствую себя комфортнее.



      Удалить
  9. И еще. Под душ можно сделать стульчик. Он прикрепляется к стене и при неиспользовании прижат к ней, а при надобности просто откидывается. Значит, на него можно сесть и положить ноги в таз.
    Кстати, размер кабинки может быть ЛЮБЫМ.
    Моя кабинка на самом деле занимает теперь полванны, столько же занимала ванна.
    Но вам ,повторяю, до отсутствия ванны еще очень и очень далеко. Кроме того, у вас дети, а они любят в ванне долго лежать.
    А вот папе вашему такой душ с откидываюдимся стульчиком очень бы понравился.
    Заказать можно во всех магазинах керамики.

    ОтветитьУдалить
  10. Пока хозяйка в Москве я уже успел сгонять туда-сюда. В Волгоград. Резюме: в Волгограде еще бомбят. Цены на сырные продукты дешевле. Но есть невозможно. Вся импортная жратва даже дороже (пиво, оливковое масло,виски, овощи-фрукты). Кстати полно израильских (картошка, морковь, хаса, клубника). Такси-копейки. Массовые шмотки (типа бершки, зары) примерно как в израиле. Техника сопостовимого качества тоже. А местный "пивной напиток" тоже копейки. Проблема ванны. Да акриловые значительно долговечнее чугунных. Но легче и дешевле. В правильных квартирах есть 2 санузла (а то и 3). Один с ванной другой с душем. Каждый выбирает по душе.

    ОтветитьУдалить
  11. Я так жду ваших постов... Куда Вы пропали? Вы вернулись в Израиль или остались в Москве?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естественно, я в Израиле. Просто по жаре не было настроения что-либо писать. Сейчас погода попроще будет, продолжу.

      Удалить
  12. Аня, вы где?))
    Пропала совсем.
    Как сын? Как его учеба?

    ОтветитьУдалить