понедельник, 27 июля 2015 г.

Иерусалим, которого я не видела...

Продолжу рассказ про поездку в Иерусалим. Ее можно назвать так: "Сто самых интересных мест Иерусалима, куда мы с вами не пойдем". Если вам вдруг попадется имя экскурсовода Ирина Трейвас – бегите как можно дальше и как можно быстрее. Метр с кепкой в прыжке, ее не видно, даже когда она размахивает флажком и не слышно даже в микрофон. Постоянно торопится, никогда не ждет группу. Считает, что если она дошла до очередной точки маршрута, то все, можно начинать рассказывать. Отбарабанила текст – и дальше. Мелкая, а носится как перепуганный заяц.

Да, мы были у Стены Плача. Я даже записочки вложила. Даже две. Но очень абстрактные, поскольку тогда просто не знала, о чем попросить. Сейчас бы писала конкретнее.

Экскурсия выглядела примерно так: «Побыстрее, побыстрее, не задерживаемся. Вот тут эта… как ее… синагога какого-то интересного ответвления иудаизма, никто не помнит, какого? Ладно, я тоже не помню. Но мы туда не пойдем, потому что надо было заранее звонить. А вот тут тоже очень интересно, запомните, где это, потом как-нибудь приедете. И вот сюда сходить стоит, но это уже за отдельные деньги, поэтому я не заказывала. Сейчас поедем на обзорную площадку, там у вас будет ровно три минуты на то, чтобы все сфотографировать. Что значит, мало? Всем хватает, и вам хватит, мы и так из графика выбиваемся. Вот тут магазинчики всякие, можно сувениры купить, но лучше не покупать, эта улица на туристов рассчитана. Вот тут раскопали что-то. Ну что вы там столпились? Не задерживаемся, дальше идем!»

Почему-то останавливалась Ирина только и исключительно около помоек. Даже если помойку видно не было, запах ощущался явственно. Так что, увы и ах, Иерусалима я толком не увидела. И не оценила. Может быть, когда-нибудь потом…


Есть некоторое количество фотографий, но что на них – я так толком и не поняла.

Ресторанчик, где мы обедали. У входа (внезапно) рождественская туя. Или пихта. Ресторанчик расположен в здании условно действующего (один священнослужитель на все про все) монастыря. Толком не поняла, какого. Поскольку это было единственное место, где мы задержались, о чудо, аж на полчаса, большая часть фотографий оттуда.


Орел. Каменный. Гордый.


Внутренний дворик. Вполне милый.


Собственно Иерусалим. Вход в Старый Город, кажется. Стены сложены из интересного камня: он не нагревается на солнце. Совсем. Прохладный такой...


Просто так. Три картинки, которые мне удалось щелкнуть на бегу. При всей моей толерантности, когда меня попытались оторвать от этого занятия под предлогом того, что все уже ждут, я на всех доступных мне языках, включая язык мимики и жеста (чтобы ни у кого не возникало ни малейших сомнений в правильности понимания), высказала все, что я думаю об этой экскурсии, об экскурсоводе, о ее дурацком флажке, о том, куда она может засунуть его, микрофон и экскурсионный автобус в придачу.




 Напоследок - панорама Старого Города. 




Ребята, кто еще поедет в Мерхавию: экскурсии с Григорием интересные, незабываемые, пронизанные чувством юмора и блестящим знанием предмета. Экскурсии с Марком - довольно дорогие, но они того стоят. Как правило, длительные, на весь день, но тоже очень интересные (я не ездила, отправляла ребенка, он в полном восторге, как и все, кто с ним ездил). Экскурсии и Ириной - мрак, кошмар, жуть и ужас в одном флаконе. несчастных 35 шекелей с носа не жалко, а вот потраченного времени - очень. И настроение было испорчено аж на несколько дней вперед. Да, в ресторанчике есть лучше не надо - дороговато получается. Лучше взять что-нибудь с собой. Во внутреннем дворике можно замечательно устроиться и перекусить. Это если вас таки угораздит поехать с Ириной.



17 комментариев:

  1. На прошлой неделе посетила Иерусалим с группой ульпана. Спасибо Сохнуту за автобус в 9 вместо 7.30, мы бегом бежали через Яд ва-Шем, посмотрели музей Герцля и бегом через Еврейский квартал к Стене Плача. Фотографий много, но впечатления все смазались этими вот пробежками((( хотя гид, надо отдать должное, неплохой был.

    ОтветитьУдалить
  2. а я люблю по Иерусалиму гулять сам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы гулять самому, надо хоть немножко ориентироваться ;) Ничего, все придет со временем.

      Удалить
  3. Я тоже ездила на экскурсию в Иерусалим.Это было прошлой осенью. И да, ,экскурсовода по моему звали Ирина. Вся экскурсия бегом. Все время боялась отстать, не было времени что то рассмотреть получше. И слушать не получалось, хотелось что то сфотографировать на память. Единственное, что помню, это когда очень сильно стукнулась лбом о свод, когда выходила от гроба господнего. Кстати боль быстро прошла и шишки не было. Это было настоящее чудо. Зато осталось много фоток. Теперь прохожу экскурсию по фотографиям.

    ОтветитьУдалить
  4. А я не была там, что у вас на фото, кроме стены плача. Мы так и не доехали до какого то места. Нам обьявили, что там на дороге кидаются камнями и поэтому экскурсия будет короче.

    ОтветитьУдалить
  5. А кто организовывал экскурсию? Почему так дешево - 35 шекелей? Что-то субсидированное для новых репатриантов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экскурсия от мисрад клиты. Но даже этих денег она не стоит.

      Удалить
    2. Вот! Мы пару раз ездили на такие экскурсии, и они были ниочемными. Одна так вообще совсем плохая... Между тем наши друзья, которые ездили на коммерческие экскурси, всегда возвращались в восторге.
      Может, это мисрад клита нанимает бездарных лекторов?

      Удалить
    3. Может быть, приличные экскурсоводы не соглашаются работать за такие деньги? Других вариантов я не вижу...

      Удалить
    4. Так я же ездила за 120 шек.

      Удалить
    5. Ну тогда вдвойне обидно. У меня деть ездил за 100 шекелей на какую-то экскурсию, я уже не помню, куда, так это на целый день, и он был в полном восторге.

      Удалить
  6. Мы тоже ездили в Иерусалим , когда в ульпане учились. Наш экскурсовод (пожилой мужчина) представился Мусей и по дороге всё время рассказывал нам о ....больницах. Мы также бежали за ним по Иерусалиму. И он раздраженно сказал, что за 5 шк. (действие происходило зимой 92-го) мы не обязаны иметь что то лучше.
    В памяти от этой поездки осталась только эта фраза и просьба обратить внимание на больницу Вольфсон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот даже странно... Остальные экскурсии все нормальные, а с Иерусалимом почему-то практически всем не везет.

      Удалить
    2. А где в Иерусалиме Вольфсон??

      Удалить
    3. А где в Иерусалиме Вольфсон??

      Удалить