пятница, 13 марта 2015 г.

День седьмой, 10 марта

В сегодняшнем выпуске:

Чего мне не хватает в Израиле 
Коробочки! 
Что такое рав-кав 
Первое ребенкино разочарование 
И тут же второе 

Чего же мне не хватает в Израиле?

Вообще, мне в Израиле очень нравится. Ощущение такое, как будто я тут не неделю, а всю жизнь. Но есть кое-какие привычные вещи, которых мне не хватает. Например, обычный веник. Почему-то их тут нет. Есть только щетки типа швабр на длинной ручке. А совки обычные. Очень неудобно. Если есть какие-то более равновысотные варианты, буду признательна за подсказки.
Очень не хватает ванны. В караване у нас только душ. И дело даже не в том, что я привыкла сидеть в ванне, без этого я могу обойтись. Но стоять на холодном кафеле мне не нравится. Если у меня мерзнут ноги, я мерзну вся. А когда вода брызгает на ноги, не нравится еще сильнее, поскольку долетает она аж до колен и уже холодная. Но выход есть. Здесь очень много всего пластмассового. Куплю себе какой-нибудь широкий тазик и буду радоваться жизни.
Непривычные столовые приборы. Я привыкла к вилкам-ложкам с более тяжелой ручкой, а то, что мы купили, больше напоминает какие-то столовские варианты. Ну, буду искать. Или своих попрошу привезти – у бабушки с дедом столовых приборов человек на 50, наверное, если не больше.
Не хватает пяльцев и вышивальных иголок. Понимаю, что они тут должны быть, но пока что не искала. Хотя очень хочется. Забыла в Москве начатое флорентийское шитье – набор из трех декоративных подушек, делала в коричнево-бежевых тонах по узору типа "волна". Одна полностью вышита, только сшить осталось, вторая – больше чем наполовину. Обидно.
Вот такие маленькие житейские проблемы J

Коробочки!

В одном из предыдущих сообщений я уже писала, что питаю патологическую страсть ко всевозможным коробочкам, баночкам и прочим закрывающимся (это обязательно, коробочка без крышечки – не коробочка) предметам. За неимением коробочек пока что радуюсь тому, что, например, творог на ферме продают в закрывающихся пластиковых контейнерах. А в магазинах есть печенье и сахар в банках с завинчивающимися крышками. Эх, разгуляюсь! Кстати, моя редактор, прочитав этот блог, сказала, что столь же самозабвенно любит коробочки. Наверное, это какая-то отличительная авторско-редакторская особенность.
Когда-то давно, когда я еще жила в Химках, моя неугомонная творческая натура нашла себе отдушину в виде росписи по стеклу. Я тогда много рисовала, но не картины, конечно, я не претендую на какие-то художественные способности, а так, для себя. Были у меня стеклянные баночки для специй, самые простые, купленные в ИКЕЕ. На каждой баночке я специальными красками нарисовала соответствующие специи: цветок ванили, палочки корицы, и так далее. И стеклянные банки для круп тоже расписала. Даже похоже получилось. по крайней мере, овес от риса на моих рисунках отличить можно. Посмотрим, может, со временем и здесь займусь чем-нибудь подобным.
Период росписи по стеклу сменился периодом нейл-арта. Я тогда работала в коммерческой клинике, пациентов записывали с интервалом в час, так что какое-то свободное время присутствовало. Моими очумелыми ручками были расписаны ногти всей женской половины нашего коллектива. Лучше всего получились бабочки. На светлом карамельно-розовом фоне на кончике каждого ногтя чуть сбоку были нарисованы бабочки с размахом крыльев примерно четыре миллиметра, разных цветов. Очень красиво получилось. Сейчас я по ногтям практически не рисую, редко когда изображу что-нибудь себе любимой. Хотя возможность есть, благо освоила шеллак. НО: забыла дома набор кисточек. Да и цветов у меня мало, не стала перед отъездом закупать. Тоже надо будет узнавать, где здесь это все добро продается и почем.

Рав-кав

Переводится рав-кав как "много маршрутов" (спасибо читателям за подсказку). Рав-кав – это такая пластиковая карточка, в которую забиваются поездки на автобусе. Например, покупается билет туда-обратно (алОх ве шов). И бумажный билетик сохранять для проезда «обратно» не надо – вся информация есть в карте. Или, например, поехали вы в пределах города куда-то по делам. В Израиле один билет по городу действителен полтора часа. Съездили, поехали дальше. Водитель считывает специальным устройством рав-кав, и там видно, что полтора часа еще не прошло, можно ехать бесплатно. Еще в рав-кав можно вбить так называемую картисию. КартисиЯ – это что-то типа проездного на определенный маршрут, только маршрут считается не по номеру автобуса, а по начальной и конечной точке. Между Афулой и Хайфой ходят четыре автобуса, картисия Афула-Хайфа будет действительна на любом из них или на любом транзитном автобусе, если сесть, например, в Хайфе, а выйти в Афуле. Если я о чем-то забыла или что-то напутала, поправляйте. Да, и какого рода рав-кав? Мужского или женского?
Выглядит рав-кав вот так


Сделать рав-кав можно на тахане мерказит в любом городе, в окошечке, над которым изображена такая же картинка.

Первое ребенкино разочарование

Сегодня много гуляли по Афуле в сопровождении Ани (из Беседки). Прошли по магазинам, я наконец-то купила себе накладку на плиту, не помню, как она называется, но не рассекатель. Такая фиговина, которая позволяет ставить на конфорку емкости с маленьким диаметром дна. Купили вешалки-плечики, купили дитю дорогущие кеды (ну, на наш 46 растоптанный попробуй чего найди вообще). Хотели купить сим-карты, чтобы ребенок мог со мной связаться по телефону, если вдруг чего, но… Моя российская Visa почему-то не сработала, а местной банковской карты у нас еще нет. Ребенок пребывал в большом расстройстве, несмотря на то, что мы купили ему переходник для монитора. Он-то размахнулся и на звонки, и на мобильный интернет… Ничего, подождет немного. Аня дала нам координаты своего парикмахера, показала, где находится нотариус, который может перевести и заверить мои документы об образовании. За неделю, а не за месяц, и за 400 шекелей примерно, а не за 800, как нотариус, который обычно работает с олим. Надеюсь, что ребеночек дорогу запомнил. Гуляли долго, видели много. Поражаюсь Аниному терпению: вечером, после работы, да и мы еще, как худые собаки, у каждого столба останавливались...

И сразу же второе

А дома выяснилось, что монитор не работает… Системник включается, все отлично, насколько можно судить по звуку. А монитор – ни гу-гу. Даже не подмигнул. И это позволяет надеяться, что видеокарта жива. Ребенок не поленился, сходил к помойке и принес оттуда какой-то ЭЛТ-монитор. Тоже не работает. Отнес обратно. Пришлось пообещать пару часов за моим ноутом в день и продолжение поисков монитора.

В следующем выпуске:

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка!
Тель-Авив: город контрастов
Наша новая школа
Ришон Ле Цион
Язык до Афулы доведет

23 комментария:

  1. Раз оба моника ни гугу, то проьлема в системнике видать
    А может проще мелкий ноут в кредит, не?или дорого выйдет?
    Я смотрю, что а Израиле очень много на приятельствовании получается.Кто что подскажет/поможет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да моники до такой степени ни гу-гу, что даже питание у них не включается. Если бы дело было в системнике, то показывалось бы хоть что-нибудь: хоть лампочка, хоть синий экран. А тут ваще тишина.

      Удалить
  2. V dush nado kovrik, a tazik opasno skolzit. Rav - eto "bolshoj", na rav-kav mozhno zapisat mnogo vidov biletov.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тазик на коврик поставлю. Не могу я, когда брызги на ноги летят, мне это очень неприятно.
      Значит, рав-кав - большой маршрут, так?

      Удалить
    2. Не совсем так. Приставка "рав" может означать "большой", "старший", например, "рав-алуф" - одно из выс ших генеральских званий, "алуф" - генерал. И эта же приставка означает "много-", как например "рав-тхуми" = многоотраслевой, "рав-кави" - многоканальный (связь), "рав-кав" - что-то вроде "много-маршрутный", поскольку "кав" - это и линия в смысле графическом/математическом, и маршрут (автобуса, поезда и т.д.)

      Удалить
    3. Ага, понятно, спасибо. Сейчас в основном тексте исправлю :)

      Удалить
  3. Да, а нащёт душа - я тоже как-то отвыкла от кабинок со времён студенчества и общежитий, а тут мы недавно делали ремонт в квартире, и теперь пользуемся кабинкой. Мне тоже было холодно на полу, надо было купить коврик, но поленилась, просто принимаю душ в резиновых шлёпанцах. Собственно, в общественных душах и так всегда была в шлёпанцах, поэтому не замечала холодный пол, а у себя дома как-то сразу не додумалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы была душевая кабинка, был бы другой расклад. А тут просто душ в совмещенном санузле: ни кабинки, ни занавесочки - ничего. Вот думаю, как бы занавеску хоть какую присобачить, а то пока вымоешься, все вокруг намокает: полотенце, одежда - все.

      Удалить
    2. Насчёт занавески - а вы не может посмотреть, как обустроились в других караванах? Потому что есть всякие решения, продаются карнизы для занавесок, прямые и угловые, что-то вроде этого:
      https://www.homecenter.co.il/catalogue/group/3884/nameblock/Corner-curtain-rods

      Удалить
    3. Ага, посмотрю. Спасибо :)

      Удалить
  4. Есть совки с длинной ручкой, не надо нагибаться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все равно эти щетки нифига не собирают. Но за наводку спасибо, буду искать. А с совками с короткой ручкой обычно что вместе используют?

      Удалить
    2. В них со стола крошки сметают

      А что до того, что не собирают - так ведь в домах полы каменные, прекрасно сметают

      Удалить
    3. У нас линолеум. Сметают хорошо, а вот на совок заметают плохо.

      Удалить
    4. Про совки с длинной ручкой вам сказали (см. в любом хозяйственном, где коробочки), и помимо обычных щёток бывают резиновые или силиконовые. Они дороже. Кто как, а я такие больше люблю, но нет опыта с линолеумом.
      Мне всегда было тяжело с вениками, не могу наклоняться - голова кружится, щётки куда лучше :).

      Удалить
    5. О, я таких не видела... В следующий раз в хозяйственный пойду - посмотрю. Спасибо.

      Удалить
  5. Как приедем, будет знакомый местный компьютерщик, помогу)

    ОтветитьУдалить
  6. Жду с нетерпением :) Когда планируете приехать? Консульская проверка уже пройдена?

    ОтветитьУдалить
  7. На май КП, а приедем в июле-августе, как с билетами будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага-ага, я тоже думала "как с билетами будет". КП прошли 11 февраля, улетели 4 марта, ровно три недели.
      Ты откуда летишь? В "беседку" заходил уже, читал там про КП?

      Удалить
  8. Читал конечно), я там dim555/ ( может попадался на глаза)) Омские мы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А-а-а, помню-помню, есть такой :)
      Ну раз "Беседку" проштудировал, значит, КП пройдешь ;)
      Кстати, если ты не в кибуц по программе, а сам по себе, ориентируйся на то, что улететь можешь и раньше. Сейчас в туризме провал полный из-за кризиса и рублево-курсовых выкрутас, турагентства пустые стоят, в самолетах свободных мест полно.

      Удалить
  9. Мы в Мерхавию по программе попасть хотим) Я писал об этом в начале твоего блога. Еще просил Григорию привет передать)))

    ОтветитьУдалить