четверг, 19 марта 2015 г.

18.03.15, две недели в Израиле

Сначала я планировала писать регулярно, но сейчас понимаю, что быт постепенно нормализуется, учеба в ульпане идет своим чередом и меня особо не напрягает (кто меня пугал рассказами про четыре часа на домашние задания?). Так что как будет что любопытное - так и буду писать.

Начну с того, что в понедельник вместо нашей Оснат у нас была Зауда. Да уж, сравнение тут неуместно, потому что Оснат - педагог, а Зауда... Зауда - это Зауда. Никакой системы, никакой логики, в общем, все устали и при этом толком ничего не выучили. Зауда начала с того, что стала нас учить отвечать на вопросы "который час", "какой сегодня день недели" и "какое сегодня число". С учетом того, что мы еще не проходили счет на иврите, понятно, что из этого получилось. Потом кто-то из наших разговаривающих на иврите ребят объяснил ей, что ставить телегу впереди лошади неразумно и малоперспективно. Где-то с четвертого раза, убедившись, что ее никто не понимает,Зауда таки соблаговолила дать нам счет до десяти. Ура!
Вообще, у Зауды очень неудобная манера преподавания: сначала она разгоняется до такой скорости, что никто ничего не успевает, а потом минут пятнадцать пережевывает одно и то же, причем, примитив из серии "АнИ гАра" (я живу). С занятий выходили с вынесенным напрочь мозгом. Радовало одно: завтра - выходной, а потом вернется наша Оснат.

Во вторник в честь выборов был выходной. Мы пока что в выборах не участвуем: нас еще нет в списках. Зато было время погулять по Афуле, пройтись по магазинам (больше с ознакомительной целью, поскольку вторая часть корзины за первый месяц еще не упала на счет). Я отправила ребенка в Ришон Ле Цион за очередным монитором, а потом мы с Ренатой и ее дочкой Линой пошли по Афуле. Поскольку с нами было мелкое дите (Лине 7 лет), мы шли по "детскому" маршруту: сначала в мини-пекарню за булочками, потом к тахане мерказт "посмотреть зайчиков и щеночков" (там зоомагазин рядом", потом - в кафе-мороженое. И так, постепенно и почти без капризов, пришли в магазин MAX. Большой хозяйственный магазин с действительно смешными ценами. Несмотря на некоторую стесненность в средствах, я купила то, о чем мечтала еще в России: "старушкину радость" - сумку-тележку на колесиках.
Сумка пригодилась в тот же вечер, когда мой деть вернулся из Ришона с работающим (ура!) монитором.

Позже приехал Марк, привез мне заварочный чайник, а ребенку - велосипед. Теперь для полного счастья мне в хозяйстве не хватает только настольной лампы, тазика и занавески для душа. А, еще лампочек энергосберегающих.

Вообще, я своим дитем горжусь: сам доехал до Тель-Авива, не заблудился там на огромной автобусной станции, вышел в Ришон Ле Ционе там, где нужно, и обратно добрался без приключений. Правда, на остановке в Ришоне ухитрился так спрятаться от солнца, что в итоге спрятался и от Розы. Но нашелся же, это самое главное!

Периодически это взрослый мальчик меня поражает. Про столовую ложку в кармане штанов я уже писала. Еще была вилка в аквариуме (деточка, в холодильнике тоже еда есть, что уж сразу на гуппи-то набрасываться?). А вот свежачок:

- Ма, а в слюне железо есть?
- Чуть-чуть есть, но совсем немного, а что?
- А в зубах железо есть?
- Юр, а тебе зачем? В искусственных - да, полно, а в натуральных - микроскопическое количество.
- Понимаешь, я вот тут подумал, что если яблоко режешь железным ножом, то оно темнеет из-за железа, а если керамическим, то, наверное, темнеть не должно, там же железа нет...
- Ага, то есть, из того, что яблоко темнеет, когда его откусываешь, ты делаешь вывод, что в зубах и слюне есть железо?
- Ну да (насторожился)
- Юра, я открою тебе страшную тайну... Ты только приготовься... Это - секретная информация, она потрясет твое мировосприятие. Поставь чашку. И бутерброд тоже положи, это слишком серьезная вещь... Но как мать я должна, я обязана тебе это сказать... Готов? Железо есть... В ЯБЛОКАХ!
Ребенок с тихим хрюканьем сползает под стол.

Вот так и живем...

20 комментариев:

  1. Ыыыыыы! (я нашел подходящую букву сразу)
    Пишите всё, интересно же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду писать, но по мере настроения :)
      Чем больше у меня свободного времени, тем меньше мне хочется что-то делать, такой вот парадокс... На самом деле, я бы сейчас уже или подрабатывать бы пошла, или ходила бы параллельно в ульпан бет...

      Удалить
  2. Поздравляю с покупкой сумки-тележки)) А занавеску для душа там же не купили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Куплю, как хвост корзины поймаю.

      Удалить
  3. Ухохоталась с мальчика… божежмой, чему ж их нынче учат в школах……. И еще, Ань, в Афуле недалеко от меги есть русский магазин, недорогой и приличный. Мне там нравится рыба разная по цене и качеству

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рыба - это хорошо. Рыба - это просто замечательно. Мега - это что? Другое название какое-нибудь есть? Я только You знаю, желтый магазин около You и Суперсаль

      Удалить
    2. А в школе всех учат примерно одинаково, просто у кого-то в голове что-то откладывается, а кому-то даже затыкание того уха, из которого вылетает, не помогает :)

      Удалить
    3. Слушай, Ань, полтора года не были там, не помню названия, прикинь… позорище.
      Короче есть там ,типа внизу, недалеко от рынка, площадь с магазинами. Два ооогромных продуктовых, а от них вправо дорога, которая до рынка идет через мелкие магазинчики. О, там еще рядом с этими большими продуктовыми покат машин Сикс… во !
      А на рынке ты уже была ? Раньше он был во вторник и четверг, нынче не знаю. Цены не очень, больше любим рынок в Нацерете. В Еврейской части. Там каждый день и оооооочень нормальные цены

      Удалить
    4. Я была на каком-то рынке, который по дороге к тахане мерказит. Оно-не оно, не знаю.

      Удалить
  4. Монитор сейчас у вас есть, теперь попроси ребенка поспособствовать дружбе смартфона и ноутбука или компьютера на предмет обмена между ними фото и контактов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да с этим я уже разобралась. Более того, детеныш мне настроил мобильную точку доступа, так что у меня теперь человеческий интернет.Не без капризов тоже, это да, но все равно лучше того, что тут общественное. Местный вай-фай я теперь включаю только если хочу, чтобы, пока мы в ульпане, какая-нибудь кина скачалась

      Удалить
  5. Анна, как я рада что нашла ваш блог! Спасибо беседке. Пишите пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читайте на здоровье :) А если еще и подписываться будете, будет совсем хорошо :) Когда пишете сообщение, внизу есть кнопка "ответить как". Пишете там свое имя, никакую ссылку давать не надо. Просто чтобы было понятно, кому я когда отвечаю. Даже двое анонимных на один блог - уже перебор.

      Удалить
  6. Аня, а есть ли какие льготы у матерей-одиночек?

    Маша-сан

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Льготы есть, и их много: скидки на оплату детских учебных заведений, компенсация на схирут (аренду жилья), есть возможность после года в стране встать на очередь на муниципальное жилье (амидар). Я пока что еще не во всем разобралась, но льгот действительно много. И действуют они не до 18 лет ребенка, а пока ребенок не закончит школу и не отслужит в армии.
      Амидар - это, конечно, призрачная надежда, потому что быстрее всего его получают в "городах развития" - новые города, куда народ плохо едет, потому что работы нет, инфраструктура развита плохо, и так далее). Но мне с учетом потенциальных курсов в Тель-Авиве, в городах развития делать нечего.

      Удалить
  7. Спасибо! Очень ободряет :-)

    Маша-сан

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что :) Я сама еще толком не разобралась. Знаю только, что льгот на самом деле много. Вот про какие знаю - про те написала.

      Удалить
  8. Евреи и стоматологи, как вам не стыдно

    ОтветитьУдалить
  9. Так издеваться над человеком, то есть нао мной. Анютка, вот от тебя не ожидал, готов бросить Лос-Анжелес и мчать к тебе в ульпан :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А поздняк метаться: вчера экзамен сдали. Но можешь приехать, почему бы и нет ;) Я сейчас роскошествую: все соседи разъехались, я одна в четырех домах. И аж два дворика в моем полном распоряжении.

      Удалить