суббота, 7 марта 2015 г.

Собственно переезд

Полезно поддерживать с бывшими хорошие отношения. С Юркиным отцом мы в разводе уже 15 лет, страсти давно улеглись, никто никого ни в чем не упрекает, нормальное ровное общение. Так что нет ничего удивительного в том, что Сашка согласился помочь нам с упаковкой багажа в стретч-пленку и переносом наших сумок в машину. Машина должна была прийти за нами в 5.50, так что мы договорились, что Сашка подъедет между 5.00 и 5.20. Когда в половине шестого бывший еще не появился, а водитель уже сообщил, что он у подъезда, я, мягко говоря, забеспокоилась. Оказывается, на МКАДе была какая-то серьезная авария, и Сашка попал в пробку. Ага, в пять утра. Это Москва, что поделаешь.

Но - успели. Да, не так красиво замотали сумки, как это делают специально обученные люди в аэропорту, зато бесплатно. С машиной нам очень повезло. Бывает так, что один микроавтобус объезжает несколько районов, собирая семьи репатриантов, а потом всех везет в аэропорт. У нас машина была персональная. А поскольку Сашка решил проводить нас до аэропорта - даже две. Кстати о машине. В памяике для выезжающих, которую дают в полетной группе Сохнута, есть телефон благотворительного фонда, который обеспечивает трансфер от дома до аэропорта. Звоните им, как только узнаете рейс, говорите количество и примерный вес багажа, наличие/отсутствие животных и маленьких детей. Накануне вылета вам перезванивают и обсуждают детали. Если нужна помощь с багажом - помогут. С собой можно взять одного сопровождающего, только обратно этому сопровождающему надо будет ехать своим ходом.

Поскольку никто не предполагал, что на МКАДе может быть пробка, бывший по дороге к нам купил тортик, чтобы перед выходом всем вместе попить чаю. Но времени на чаепитие уже не осталось. Я предложила ребенку положить тортик в холодильник, оставив его нашим жильцам, которые должны были приехать уже в день нашего вылета на историческую Родину. Ответом мне был очень укоризненный взгляд сразу двух пар серо-стальных глаз: ни папаша, ни сыночек не поняли, как это - оставить еду!

Ладно, доехали до аэропорта. Рановато добрались, честно говоря, можно было бы и чаю спокойно выпить. При вход в аэропорт надо вещи пропустить через сканер, а самим пройти через рамку. Первым прошел Сашка, чтобы принять там вещи, потом мы с кошкой. Кошку надо было вынуть из переноски, пронести на руках через рамку, а потом опять посадить в переноску, пропущенную через сканер. Я переживала, как Мыша это перенесет, но она, похоже, была ошеломлена таким количеством народа, что в переноску пошла охотно и даже с некоторым облегчением.

Потом пошел Юрка. проходит через рамку - звенит. Вынул из кармана мобильник, проходит опять - звенит. Снял куртку, проходит - звенит. Охранница попросила его еще раз проверить карманы. Ребеночек хлопает себя по лбу и достает из кармана джинсов... столовую ложку. Немая пауза, постепенно расширяющиеся глаза охранницы:
- А он всегда у вас ложку с собой носит?
- Конечно, а вдруг поесть предложат, а тут и ложка с собой. Мальчик же еще растет! - гордо ответила я, погладила сыночку по где дотянулась, и мы пошли дальше.

До прихода представителя Сохнута оставалось 40 минут. Мы познакомились с
lumath (привет Беседке), потом, чтобы зря не терять времени, пошли на ветеринарный контроль. Ветеринарный контроль прошли легко, меня похвалили за то, что все документы были заранее заполнены, обменяли нам первую форму на пятую, шлепнули нужные штампики на все нужные бумажки и отпустили. На кошку даже никто не посмотрел. Да и в дальнейшем она никого, кроме нас и мелких детей, уже не волновала.

Около 7.30 появился представитель Сохнута, отметил нас по списку, сообщил тем, кто добирался на такси, что им положена компенсация и велел проходить на взвешивание багажа. Вот тут я откровенно лопухнулась. Когда нам сказали, что у нас перевес, я додумалась сообщить, что мы по алии, а вот когда платила за кошку - нет.

Хорошо еще, что кошка вместе с переноской весила всего три кило. А то было бы еще обиднее. оказывается, для олим тариф составляет $3 за килограмм, а для всех остальных - 13 евро. Так что вместо девяти баксов я выложила за кошку аж 39 европейских тугриков. Существенная разница, надо заметить. Багаж наш никто не досматривал, просто взвесили и отправили на погрузку. 

Тут подъехали мама с Женей (маминым мужем), и мы пошли в кафе. Накормили ребеночка (он с перепугу, что больше свинину не увидит, слопал сразу 300 граммов шашлыка и столько же отбивных) и чуть-чуть меня. Много в меня не влезло. Мама честно попыталась мне объяснить, куда нам дальше идти на паспортный контроль и таможенный досмотр, но я информацию уже не воспринимала. Мы доели, я отдала маме рубли, чтобы она их на доллары поменяла, ключи, столовую ложку, мы покурили и пошли дальше.

Паспортный контроль прошли без вопросов, таможню тоже. Хотя должна заметить, что таможенный досмотр - штука малоприятная. Снимать надо часы, ремни и обувь, все пропускать через сканер. Кошку опять пришлось доставать, она немного занервничала. Да к тому моменту все уже устали. 

После таможни отправились в зал ожидания. Естественно, у нас был самый дальний выход. Самолет немного задержался, буквально на 15 минут, но я все равно начала переживать. Из-за опоздания посадку в самолет провели в сжатые сроки. В 10.45 мы уже выруливали на взлетно-посадочную полосу. 

Надо заметить, что в последний раз я летала 22 года назад.  то есть, Тари - птичка ну вот совсем не перелетная. Если добавить к этому мой вечный зимний насморк (аллергия у меня на ту дрянь, которой в России по зиме дороги посыпают), ощущения были непередаваемыми. Точнее, это я по наивности своей полагала, что непередаваемыми. Посадка мне далась сложнее, но об этом позже. 

Взлетели благополучно. Немного трясло, пока не вышли за облака, а там уже спокойно сидели и смотрели какое-то совершенно дурацкое кино. Мне вспомнились поездки в Ярославль. За два года я выучила весь кинорепертуар РЖД наизусть. До оскомины. В полете нас условно накормили (на выбор - вареники с картошкой или макароны с сыром, порции рассчитаны на существо размером не больше таракана). Читать почему-то не хотелось. Можно было подключиться к трансаэровскому вай-фаю, но меня задавила традиционная для меня жаба, ибо далеко не бесплатно.

А потом была посадка... Правильно мне говорили, что насморк+самолет - это страшно. Снижались мы 45 минут, ухо у меня заложило сразу. Не помогали ни брызгалки от насморка, ни сосательные конфеты - ничего. Я сидела, тихо подвывала и держалась за правое ухо, надеясь, что барабанная перепонка уже наконец-то лопнет, и мне станет легче. Не лопнула. Легче стало через сутки. Весь вечер после прилета, всю ночь и почти весь следующий день я не могла ни наклоняться, ни лежать на больном ухе. Детям, которых в самолете было много, похоже, тоже досталось. При посадке плакали почти все малыши. Теперь я понимаю, что мне так и так придется устраиваться в Израиле, потому что летать я больше не хочу. Тари - птичка сугубо оседлая. 

Мы приземлились, все вежливо похлопали экипажу, быстро вышли и тут же были отловлены представителем Министерства Абсорбции. Нас сверили со списком олим, уточнили у каждого, сколько у кого мест багажа, кому нужна машина, а кого забирают родственники. Меня наповал сразила семья (мама, папа и грудной ребенок), у которой было 22 (двадцать два!) места. Плюс ручная кладь. На их фоне я со нашими четырьмя сумками и рюкзаком почувствовала себя несколько неподготовленной к переезду.

Первое впечатление от аэропорта Бен-Гурион - это безумная влажность. Ощущение как в закрытом бассейне. Нас очень быстро провели к паспортному контролю. Юрка прошел без вопросов, а вот моя физиономия чем-то пограничнику не понравилась, Он попросил меня подождать, побегал минут десять, после чего все-таки вручил заветный голубой квиточек с отметкой о прибытии в Бен-Гурион. Квиточек этот держать в руках и не терять ни в коем случае, он еще пригодится!

Пока меня мурыжили с моим паспортом, все уже успели выйти на свежий воздух и покурить. Я же подошла как раз тогда, когда уже надо было садиться в автобус. Все погрузились, и мы поехали в старое здание аэропорта. Надо заметить, что старое здание мне понравилось больше, чем новое. Приятное, со своим стилем, и не так чувствуется влажность. Нормально, в общем.

Пока мы ждали последней проверки (что-то типа консульской, но не так жестко), нам предложили перекусить. Сандвичи и булочки, не много, но для уставшего человека достаточно. Чай, кофе, вода, горячий шоколад - в неограниченных количествах. Все вкусно, все бесплатно. Где-то через полчаса всех стали приглашать на оформление теудат зеут (удостоверение личности) и теудат оле (удостоверение репатрианта). У одной семьи возникли проблемы. Насколько я поняла, они решили всех обмануть и получить две корзины вместо одной. Для чего оформили фиктивный развод. И полетели - папа как бы отдельно, и мама с дочкой - как бы вместе. Еврейство там, насколько я поняла, шло по папе, поэтому папу с дочкой пропустили, а маму, похоже, развернули. По крайне мере, слез было очень много, и в автобусе обратно они ехали отдельно друг от друга. Всех остальных пропустили без проблем.

Спрашивали примерно тот же набор документов, что и на консульской проверке: доказательство еврейства. Так что документы ни в коем случае не класть в багаж, только с собой! Все свои - оригиналы+ксерокопии, документы родственников, которые с вами не едут - только ксерокопии. Лучше сделать несколько, потому что их забирают и подшивают в ваше личное дело. У меня спросили свидетельство о рождении мое, мой загран, мое свидетельство о разводе, мою справку о перемене фамилии, свидетельство о рождении, браке и разводе моей мамы, свидетельство о браке бабушки и дедушки, свидетельство о рождении дедушки. По сравнению с консульской проверкой сущие мелочи. Спросили мое имя, имя моего отца, имя матери, в очередной раз напомнили, что мой ребенок - четвертое поколение, поэтому теудат зеут ему не положен, только вид на жительство, который надо будет получить в МВД и продлевать каждый год. Сообщили, что поскольку мы едем в Мерхавию, наша больничная касса автоматически Клалит, без вариантов. тут же оформили страховку, дали первые деньги (2400 шек), бумагу, в которой было написано, что при открытии счета в банке мы получим еще около 4800 шек. Много. Я рассчитывала на меньшую сумму, где-то на 5300 в общей сложности. Не знаю, может быть, это посчитали уже с дополнительным пособием для матери-одиночки. Там же выдали сим-карту с бесплатными 200 минутами по стране, которая у меня почему-то активировалась только на следующий день.

После того как все прошли проверку и получили свои документы, нас обратно на автобусе повезли в новое здание за багажом. Запаковывайте свои вещи в стретч-пленку! Как сумки и чемоданы падают на ленту транспортера, Джордан отдыхает. С грохотом и лязгом, на приличной скорости. Сумки у многих были порваны. Одна пара не досчиталась двух блоков сигарет: то ли выпали, то ли вытащили. По сумке не поймешь, сама она порвалась или постарался кто.

После получения багажа нас опять повели куда-то по длинному коридору. Оказалось, что это уже последний этап: нам заказывали такси. По дороге все время слышали "олим хадашим" (новые репатрианты). Но без малейшего недовольства, просто констатация факта. 

Анекдот в тему. Умирает еврей. На том свете его спрашивают:
- Ты жене своей верен был?
- Ну как вам сказать, - отвечает тот.
- А бизнес свой честно вел?
- Да всякое бывало, сами понимаете.
- Хороший ты человек, но в рай мы тебя отправить не можем. Отправишься в ад.
Ведут еврея по коридору, а там двери - ад христианский, ад мусульманский... Доходят до двери, за которой иудейский ад. Входит еврей в эту дверь, а там - пустыня. А вдалеке небоскребы, деревья, поля, птички поют. Подъезжает мужик на квадроцикле:
- Ну что, садись, поехали, добро пожаловать!
- И что, это ад?!
- Ой, да ты себе не представляешь, что тут 60 лет назад было!

Так что все мы тут так или иначе олим. Кто-то был таким 30 лет назад, кто-то 20, кто-то только приехал. Тех, кто родился в Израиле, пока что меньше, чем тех, кто сюда прибыл со всех концов света. и здесь действительно рады всем, кто может сделать что-то, чтобы пустыня расцвела. В любом смысле этого слова. Фраза "анИ олЯ хадашА" (я - новая репатриантка) действует как магическое заклинание: люди начинают улыбаться, стараются помочь всем, чем только можно. 

Закончим лирическое отступление и продолжим рассказ про поездку. такси мы прождали где-то полчаса. Водитель нам попался ивритоговорящий, но мы вполне объяснились на английском. Я посетовала, что не могу дозвониться Григорию (руководителю нашего кибуца). Водитель меня успокоил, что у него есть номер и он позвонит сам. мы сели в машину, водитель тут же по громкой связи пообщался с Григорием и предупредил, что мы едем. 

Дорога заняла примерно час. Было уже темно, так что мне не удалось рассмотреть все в деталях. Юрка заснул и проспал всю дорогу. Я по возможности смотрела по сторонам и слушала радио, которое включил водитель. На иврите, разумеется. Что меня поразило, это то, что цитаты на английском шли без синхронного перевода. Старалась улавливать знакомые слова. На английском получалось лучше, на иврите намного хуже. Но хоть что-то!

На въезде в кибуц нас встретил Григорий, показал нам место, где мы будем жить. Но об этом я расскажу в другой раз. 

Почасовка (время московское, чтобы не путаться):
4.45 - подъем
5.50 - выход из дома
6.50 - прибытие в аэропорт Внуково
7.10 - прохождение ветеринарного контроля
7.30 - пришел представитель Сохнута
7.50 - сдали вещи в багаж, зарегистрировались на рейс
отдых
9.45 - паспортный контроль и таможенный досмотр
10.10 - должна была начаться посадка на рейс
10.35 - фактическое начало посадки на рейс
10.45 - вылет из Внуково
14.30 - посадка в Бен-Гурионе
14.50 - прохождение паспортного контроля
18.10 - все получили документы
18.30 - получение багажа
19.00 - сели в такси
20.00 - мы дома. Уфффф!

О чем рассказать в следующий раз? Консульская проверка (подробно), как мы получили место в Мерхавии или наш первый день в кибуце?


Рассказ получился очень длинным. Стоит ли такие большие посты разбивать на несколько? какой объем информации воспринимается за один раз?

30 комментариев:

  1. Lafnita! Здравствуйте! Поздравляю вас с началом новой жизни на Родине!)))) Все у вас будет замечательно, я не сомневаюсь. А хотелось бы обо всех обозначенных вещах, чтобы вы рассказали. Потому что это очень интересно, особенно тем, кто тоже репатриируется из Москвы. И почему вы выбрали Мерхавию, например, мне тоже очень интересно. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, обо всем напишу :) Правда, очень многое зависит не от меня, а от интернета, который у нас пока что общественный, соответственно - не очень стабильный. Но я постараюсь.

      Удалить
  2. А какова была окончательная судьба тортика? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тортик ребенок в итоге выбросил. И даже не попробовал.

      Удалить
  3. Спасибо за пост! Ложка убила наповал)) Тортик почему-то напомнил "Операцию Ы": "Пол-литра? Вдребезги??? Да я тебя..." Извиняюсь за сравнение))
    Семья, которая развелась... Чем же думают люди, разводясь, если еврейство только по одному члену семьи? Ужасно, конечно.
    Если будешь писать про 1-й день, хочется услышать первые впечатления о стране. Я так понимаю, что в Израиле раньше не была, если 22 года не летала? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ложка - да, но у нас все время что-нибудь такое происходит, я уже не удивляюсь :)
      Не знаю, чем думала та семья, но дочку было жалко: годика четыре, может, пять, маленькая еще, она даже не понимала, что происходит. Но эта ситуация еще раз подтверждает правило, что лучше все-таки быть честным.
      В Израиле не была. Я вообще нигде не была, кроме как в Германии от школы в 1993 году. Обязательно напишу про первые впечатления. Но чуть позже, сейчас на очереди пост про консульскую проверку.

      Удалить
  4. Лафнита, читать вас - одно удовольствие. Как легко, ясно и интересно вы рассказываете. Спасибо вам большое!

    ba su

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Графомания - это моя маленькая слабость :)

      Удалить
    2. Ну, папа... Ладно, графомания - это наша общая большая семейная слабость, передающаяся воздушно-капельным путем даже тем членам семьи, с которыми у нас нет кровного родства. Так ОК? ))

      Удалить
  5. И фото очень хорошо будут дополнять ваши рассказы. Нам ведь все интересно.- как караван внутри выглядит, бассейн скоро откроется опять же))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото будут обязательно, просто чуть попозже :)

      Удалить
    2. Фотографии давай, писсатель! Интересно жеш!

      Удалить
    3. Дык в следующих постах фотографии. Я пока что в ФБ кросс не делала просто.

      Удалить
  6. ребенок лишился тортика, это при своих 190см. да это для него это настоящий стресс!
    наш мальчик 180см, но дверь холодильника, от его поползновений, хлопает круглосуточно почти с равными промежутками времени - успевай только содержимое восполнять. :)))
    Юра в кибуце сразу в школу пойдет или как то по другому планируешь?
    з.ы. там покурили, тут пару блоков сигарет то ли потеряли, то ли вытащили - это звоночек- бросай курить ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сигареты не у меня пропали. И давайте закроем тему про "бросай курить", ОК?
      Юрка пойдут со мной во взрослый ульпан до начала нового учебного года. А потом - пнимия, только еще не решили, какая. Рядом есть наалешная, можно попробовать в класс к наале. Но ребенок рвется в Иоанну Жаботински аж в Ришон - там есть знакомая девочка, которая тоже пойдет в 10-й класс.

      Удалить
    2. Я привезу курева))

      Удалить
    3. ОК, о сигаретах больше не буду.
      Посчитаешь затраты - сама ужаснешься и бросишь :)
      Про пнимию очень интересно - ситуация подобная твоей.
      ребенок в 10кл. только мы не стали его дергать в середине года и визы будем ставить в конце марта, что бы закончил 10 класс и летом выехать. За лето решить вопрос со школой и пойти во второй раз в 10 класс :) Во, нашим дИтяткам пропёрло - детство еще на 2 года продлилось, 2раза в одном классе и вместо 11лет учебы - 12. а
      потом армия. Наш - третье поколение и сам рвется служить - мечтает о ВУС снайпер. Учиться хочет в Кадури и жить в пнимие, и тоже в школе знакомая девочка :)))
      Как со школой и пнимией решишь вопрос - пиши обязательно, таких как ты - родителей с детьми-старшеклассниками, много. Всех этот вопрос волнует.

      Удалить
    4. Кадури - это как раз наалешная недалеко от Афулы? Мне ее очень советовали.
      Мы не стали заканчивать 10-й класс именно из тех соображений, что все равно год теряется. А так Юрка вместе со мной практически полностью пройдет ульпан алеф.

      Удалить
    5. Кадури Севернее Афулы. По отзывам, очень хорошая школа.
      Если попадет к НААЛЕшкам, то с ними и пройдет ульпан. Интересно, на каких условиях ребенок-гражданин страны, может попасть в класс с НААЛЕшками(не гражданами) и жить с ними в пнимие. Сколько это будет стоить(питание/проживание)?
      Как узнаешь о дальнейшей учебе, школе и пнимие для Юры - отпишись пожалуйста.

      Удалить
    6. Обязательно. Как только будет какая-то конкретная информация, будет отдельное сообщение

      Удалить
    7. Расскажите, пожалуйста, о судьбе кошечки. Сколько ей лет и главное как перенесла аэропорт и длительную дорогу. Нам тоже предстоит перевозить котика 7ми лет, я очень волнуюсь за него, потому что он сугубо домашний, жутко трусливый и не совсем здоров.

      Удалить
    8. Кошке 9 лет. Дорогу перенесла отлично, лучше меня. Но она у нас в принципе спокойная. Летела с нами в салоне, в мягкой переноске. В правилах написано, что в переноске обязательно должна быть вода и сухой корм на всю дорогу, но на самом деле на это никто не смотрит. О том, летит кошка в салоне или в багаже, надо узнавать заранее. Но, в принципе, и в багаже животные переносят перелет нормально. В салон допускаются только животные, вес которых вместе с клеткой не превышает 8кг.
      Никаких успокоительных я кошке не давала, но, повторю, она у нас очень спокойная. Немного повозмущалась, пока спускались по лестнице из квартиры, а потом затихла и успокоилась. В полете немного попила воды. Я на дно переноски постелила одноразовую впитывающую пеленку - не понадобилось. Сейчас уже полностью освоилась, целыми днями гуляет, домой приходит поесть и переночевать.

      Удалить
    9. Огромное спасибо за ответ) Я слегка двинутая кошатница, поэтому очень волнуюсь за своё сокровище) Наш товарищ флегмат большую часть времени, кроме весны т.к всё данное природой сохранили. Пока. Но выход из квартиры для него всегда сильный стресс. Да и отъезд родителей с которыми он жил с 2х месяцев переносил долго и тяжело. А присутствие моего мужа вообще старательно игнорировал около года)))

      Удалить
  7. 1.Что-то не припомню, чтобы при получении теудат-оле проверяли какие-либо документы на предмет подтверждения еврейства - или забыл, или поменяли правила - зато спрашивали об агентах КГБ
    2.У меня младший курит, так он отдельно покупает табак и фильтры - утверждает так дешевле

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меняются времена - меняются правила. Сейчас всех специально предупреждают, чтобы документы не убирали в багаж, только в ручную кладь. Раньше бежали от режима, сейчас от политики и экономики. Раньше опасались агентов, сейчас больше внимания обращают на собственно еврейство. В Беседке есть женщина, которая 12 лет документы собирала - консулу все не хватало чего-то. Раньше четвертое поколение могло пойти в армию и в процессе службы получить гражданство по упрощенной процедуре. Сейчас сначала получают гражданство (три-четыре года), а уже потом идут в армию.

      Удалить
    2. Да, про табак я уже думала. Но я здесь намного меньше курю. Если в России у меня за день улетало полторы-две пачки, а иногда и больше двух, то тут сигарет 15 в день. Вот только вчера прохладно было - опять потянуло курить. А так даже не особо и хочется. Посмотрим, в общем. У меня пока что еще запас есть.

      Удалить
    3. Это плохо, что гражданство через 4 года, обучение в университете будет сложно оплатить

      Удалить
    4. Да он школу только через три года закончит... А там, будем надеяться, его в армию возьмут.
      Правда, Юрка сейчас на университетское образование и не замахивается, хочет пойти в кулинарный колледж. прикинул свои возможности, понял, что с условной тройкой по математике Технион ему не светит и решил, раз уж так, что будет готовить. Готовить ему нравится, да и покушать он любит. А потом, если приспичит, поступит. Сам. Когда будет к этому готов и если ему это будет нужно. В Израиле никто никого не торопит, поступление в ВУЗ в 28-30 лет - обычное дело.

      Удалить