воскресенье, 15 марта 2015 г.

День девятый, 12 марта

В сегодняшнем выпуске:

Собрание в кибуце
Голан телеком: мы теперь на связи!
Зоомагазин
Неожиданное знакомство
Компьютерные страдания

Собрание в кибуце

Для начала еще раз напомню, что кибуц у нас не «социалистический». Так что на собрании решались обычные вопросы: старожилам раздали счета за воду и свет, новичкам сказали адреса домиков и почтовый адрес, на случай, если вдруг кому какие посылки будут присылать.
Нам показали наш класс в ульпане, сообщили, что заниматься мы будем до 31 июля, после чего надо будет сдавать экзамены: устный и письменный.
Рассказали, чем отличается банковская карта в Израиле от тех, к которым мы привыкли, что такое «разбивать на платежи» и «разрешенный минус», сразу предупредив, что в минус лучше не влезать, потому что выбраться из него будет очень и очень непросто.
А вот дальше я не совсем поняла… Нам раздали договоры на аренду нашего кибуцного жилья на русском языке. Подписывать мы будет договоры на иврите. При этом было сказано, что хотя договор составляется на год, это ничего не значит, и лучше бы после окончания ульпана все-таки подыскивать уже жилье в том городе, где мы в дальнейшем собираемся жить. На мой вопрос, что будет, если мы захотим остаться в кибуце на весь срок, указанный в договоре, Григорий ответил, что каждый такой случай будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Странно. По идее, если договор на год, то год я спокойно могу жить в кибуце, это же логично. Ладно, посмотрим.

Голан телеком

Израильской карты у меня пока еще нет, зато заработала моя российская. Оказывается, я, по маразматичности своей, ее действительно забыла активировать. На мое счастье, у мамы есть от меня генеральная доверенность, так что она спокойно провела процедуру активации банковской карты по телефону.
На данный момент Голан – единственный оператор сотовой связи в Израиле, который принимает зарубежные банковские карты. Так что мы заключили контракт именно с ними. Даже два контракта – на меня и на Юрку. В контракт включены безлимитные разговоры по Израилю, безлимитные СМС по Израилю, безлимитные звонки на стационарные телефоны в России и 6 гигов интернета. Мне этого хватает за глаза и за уши, а ребеныш 2,5 гига из шести успел промотать за один вечер: кино на телефоне смотрел.
Правда, тут интересная фишка: когда ты выходишь за обозначенный в контракте лимит, у тебя не обрубают интернет, тебе не предлагают интернет за отдельную денежку, а просто резко падает скорость.
Знакомые мне усиленно советуют перейти на Хот Мобайл, потому что при заключении аналогичных контрактов они еще бесплатно предоставляют домашний интернет. Но на то время, пока мы в кибуце, нам оно не актуально, а дальше будем посмотреть.
Кстати, поскольку русскоговорящий сотрудник в Голане был занят, мы вполне свободно поговорили с другим на английском. И пусть аш англит оставляет желать лучшего, главное, что все друг друга поняли.

Зоомагазин

У кошки кончилась засыпка для туалета. Так что основной причиной для нашего очередного похода по магазинам Афулы стала необходимость приобретения засыпки и корма, который тоже вот-вот закончится. Недалеко от Каньона мы нашли зоомагазинчик, где тоже пришлось объясняться по-английски. Это было уже сложнее, потому что на витрине я не нашла специальных кормов для стерилизованных кошек, а как это правильно объяснить продавцу, не знала. И, разумеется, забыла о том, что у меня в смартфоне установлен «Ирис», и можно набрать слово на русском и дать потом продавцу прочитать его на иврите. В итоге нам предложили корм для капризных кошек с плохим аппетитом. Ну да, Мышенция ест плохо. Так что пока побудет капризной кошкой, а потом уже вернемся к корму для стерилизованных.
С засыпкой тоже получилось забавно. В Москве мы всегда покупали древесную.  И на упаковке была нарисована кошка. И многие мои знакомые тоже используют древесный наполнитель… Продавец очень удивился и сказал, что это – засыпка для хомячков и кроликов, а не для кошек. Я отвеила, что у нас кошка размером с небольшого кролика и весит всего два кило и что нет, это не котенок, это взрослая кошка J
Насчитали нам в итоге аж на 220 шекелей. Мне выдали дисконтную карту магазинчика с телефоном и сказали, если что – звонить. Если Мыша корм новый жрать не будет – звонить, привезут другой. Если захотим еще что-нибудь заказать, звонить, все привезут.
Но в этом магазине моя российская карточка не пошла, так что пришлось искать обменник. В банке «Напоалим» нас охранник отговорил менять у них: курс невыгодный, да и очередь большая. Указал дорогу к обменнику. Если бы было по прямой, мы бы, наверное, нашли… Но по кривой… И тут мы плавно переходим к следующему пункту

Неожиданное знакомство

В общем, мы заблудились. Качественно и основательно. Когда мы увидели русский магазинчик, счастью нашему не было предела. Мы зашли спросит дорогу, и один пожилой мужчина любезно предложил нас проводить прямо до обменника. Шли мы довольно долго (мы вообще не в ту сторону убрели), по дороге Ян (так зовут нашего нового знакомого) показал нам, где какие магазины находятся, где что лучше покупать, где здание ирии и много чего еще, я всего и не помню уже. Рассказал, что он и его жена на пенсии, дети его давно закончили университет, работают, старший сын недавно купил новую пятикомнатную квартиру в Тель-Авиве, а старую, четырехкомнатную, продал. Что сын собирается через пару дней в Москву, и если нам надо кому-то что-то передать или оттуда что-то привезти, то можно смело к нему обращаться.
Сказал, что детям в пнимии обычно нравится, и что девочка в доме, где он ваад-а-байт, училась в пнимии, сейчас служит в армии, но в свободные дни все равно едет не домой, а в пнимию, так что не надо бояться за ребенка, все будет хорошо.
Мы дошли до обменника, я обменяла евро. Ужаснулась нынешнему курсу (почти сравнялся с курсом доллара). Ян показал нам направление к каньону и мы с Юркой вернулись в зоомагазин. Часа через полтора, когда мы были уже дома, Ян позвонил и спросил, не надо ли нас подвезти домой. Но мы были уже дома, я уже поговорила по телефону с дедушкой, а Юрка начал опять нарезать круги вокруг своего системного блока.

Компьютерные страдания

На этот раз, очевидно из разнообразия, за компьютером страдала я. У нас в кибуце есть «общественный» вай-фай. Наш караван ловит несколько сетей, но проложены они настолько криво, что никаких чувств, кроме раздражения, не вызывают.
Например, наиболее рационально нам было бы пользоваться сетью с названием «караван 10», рассчитанной как раз на наши, с девятого по двенадцатый, караваны. Сеть ловится, замечательно, на все пять линеек, и пишет, что подключение к интернету есть, но… Интернета нет. Вообще.
Следующий по мощности сигнал идет от сети «карван 5», через дорогу от нас. Добивает на 1-3 полоски, с большим скрипом, но дает вожделенный интернет. Иногда и на 10-й караван тоже внезапно начинает работать корректно, тогда я тихо радуюсь жизни. Но это – редкое явление. Вот и сейчас я сижу на пятом караване и не рыпаюсь с него.
Самое интересное происходит, если я пытаюсь переключиться с одной сети на другую. Первый раз ноут спокойно подключается к другой сети, но при попытке повторить процедуру начинает сбоить: бесконечное «подключаемся», клик на шкалу вай-фая не дает ровным счетом ничего. Лечится рестартом. Судя по всему, это уже косяк моего ноутбука. Но поскольку я ни разу не компьютерщик, ничего сделать не могу.
Я пыталась подключить в качестве источника интернета мобильник. У меня не получается – я просто не знаю. Как это делать. Ребенок знает, но регулярно забывает о моих просьбах. Только за сегодня он об этом забыл четыре раза.

Впереди выходные, так что ничего особенного не предвидится. Так что следующий выпуск будет кратким и только с одним заголовком:

Тиха израильская ночь...

11 комментариев:

  1. А цены за проживание вам Григорий объявлял? Сколько с коммуналкой примерно выйдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цены соседи сказали. А сколько будет с водой и электричеством - так это кто сколько нальет и кто сколько нажжет.

      Удалить
    2. А сколько сказали соседи?))

      Удалить
    3. Ой, да, что-то я совсем запуталась ))) 1400

      Удалить
  2. Da eto tolko plus, chto dogovor mozhno prervat' ran'she goda! Svoboda!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, пользуйтесь функцией транслитерации. Пожалейте мои глаза, они мне еще пригодятся.

      Я не говорю о том, чтобы прервать договор, я говорю о том, чтобы его НЕ прерывать. И вот тут я не понимаю, что к чему. Потому что договор - это одно, а слова - другое. А на словах нам всем надо к августу освобождать места для следующего заезда.

      Удалить
    2. И представляйтсь как-нибудь, что ли...

      Удалить
    3. Пусть кто то переведет тебе договор с иврита, когда мы читали предворительный он оказался разным на трех языках.
      Мила

      Удалить
    4. Ага, спасибо, я уже об этом думала.

      Удалить
  3. Если еще не разобрались, как подключить телефон в качестве модема к ноуту - я подключаю через USB порт c помощью шнура от зарядного устройства - это очень просто. Нужно в настройках сети на телефоне выбрать модем и точка доступа и поставить галку там, где USB модем.

    ОтветитьУдалить