вторник, 10 марта 2015 г.

День третий, шестое марта

В сегодняшнем выпуске:

День третий, гости первые
Поездка на ферму
Гости вторые
Гости третьи
Пурима я и не приметил...

Первые гости
Третий день нашего пребывания в Израиле оказался очень насыщенным. Сначала к нам в гости зашла Диана. Мы познакомились в Беседке, потом много общались по скайпу, особенно когда выяснилось, что мы приезжаем в Мерхавию, а ее семья как раз уезжает из Мархавии в Хайфу. Диана оставила нам одеяла, благодаря которым мы уже со второй ночи спали как белые люди. Могли бы и с первой, но в первый день было совсем не до того, чтобы куда-то за чем-то идти.
Диана провела меня по основной части Мерхавии. Показала ульпан, в котором мы будем учиться, объяснила, как пользоваться прачечной. Потом подъехали наши соседи, которые ездили на молочную ферму. Оказывается, Диана приехала сюда из Хайфы специально за молочкой. Только я успела огорчиться, что соседи уже съездили на ферму, как подошли еще одни соседи, которые как раз туда собирались. Так что мы с Дианой попрощались, и я поехала за «молоком из-под коровы».

Поездка на ферму 
Некоторое время назад, незадолго до нашей алии, я пыталась объяснить еще одному своему израильскому интернет-знакомому, чем в Москве отличается молоко от молочного продукта:
- Понимаешь, молоко делают из сухого молока, а молочный продукт – с добавлением растительных жиров.
- Зачем?!
- Ну, растительные жиры дешевле, потому и добавляют.
- Нет, из сухого молока – зачем?!
И как объяснить человеку, что так дешевле и проще, что в радиусе 200км от Москвы коровы если и водятся, то только в частных хозяйствах?

Приехали на ферму. Я купила 1,5кг творога, 1кг сладкой творожной массы, 2 литра йогурта (клубничный, такой густой, что его из бутылки фиг вытряхнешь, а чтобы пить, приходится молоком разбавлять), 0,5кг домашнего несоленого сыра. Итого 86 шекелей. Это очень дешево. По дороге наслаждалась чудесным видами. Даже строительство железной дороги совершенно не напрягло. Я не знаю, как это получается, но ее строят бесшумно.

Вторые гости
Следом в тот же день ко мне приехали мои интернет-друзья: Роза, Илья и две их дочки, Дина (чуть постарше моего Юрки) и Алиска (7 лет). Ребята привезли мне столько всего, что я не понимаю, как они это тащили до машины. И посуду, и всякую хозяйственную утварь, и продукты – все! Мы пошли гулять. Мой отпрыск, как водится, отбился от коллектива, так что остался дома.
Гуляли мы долго. Обошли практически весь кибуц. Девчонок, правда, оставили на детской площадке. По дороге Роза обнаружила и сфотографировала монументальный выполненный в камне мужской… кхм… символ плодородия. Я не стала делать фотографию, чтобы потом не выслушивать ехидные комментарии своего драгоценного чада.
Набрали каких-то цитрусовых, по размеру похожих на апельсины. На поверку они оказались грейпфрутами, ну да и ладно, грейпфруты я тоже ем. Потом слегка общипали лимонное дерево. Вот такая у нас добыча:



Потом вернулись домой, посидели, отдохнули, Алиска продемонстрировала нам чудеса общения при помощи планшета, даже разрешила посмотреть на ее зубик, которым она на детской площадке стукнулась. Старшие дети увлеченно общались и обменивались какими-то программами на смартфонах. В результате Динка уболтала Юрку пойти тоже учиться в пнимию в Ришон Ле Ционе. Я, в общем-то, совсем не против, даже за, только три часа на дорогу в один конец, даже если он будет приезжать домой только на каникулы и иногда на выходные, меня чуть-чуть пугают. Правда, мне уже на эту тему сказали традиционные «не усложняй, мальчик большой, пусть сам решает». Ну да, большой, я ж не спорю J Пусть учится там, где ему комфортнее.
Большой мальчик:



Третьи гости
Едва я успела проводить гостей (даже не накормила, мне стыдно), как приехал Марк из Беседки. И не один, а с годовалым сынишкой. Привез обогреватель, одеяло, подушки, утепленное постельное белье и печенье. Поговорили с ним о детях и школах, еще Марк мне объяснил принцип сортировки мусора – что куда кидается. Особенно меня поразил отдельный ящик для одежды. Дите радостно хватало за хвосты всех окрестных кошек, кошки даже почти не возражали и пытались залезть ко всем подряд на колени, поскольку потрепаться мы плюхнулись прямо на траву внутреннего дворика. Потом мелкий раскапризничался, видать, спать пора было ребятенку, да и шабат неумолимо надвигался, так что Марк уехал.

Пурима я и не приметил…
Мерхавия – не классический кибуц. Здесь очень много приватизированных домов, нет никакого самоуправления или общественных работ на благо коммуны. В принципе, оно и понятно: много медиков. Попробуй заставь хирурга грядки копать или коровники чистить. Он же себе руки испортит в прямом смысле этого слова. Да и на учебу ни сил, ни времени не останется. Так что Пурима я, по сути, и не увидела. В аэропорту мелькали отдельные люди в костюмах и париках, а вот в самом кибуце пурим можно было заметить только по обилию «ушей Амана» в магазине. Роза и Марк тоже привезли нам «уши»: Роза – домашние с маком, Марк – дикие покупные с вареньем. Треугольные печенюшки со сладкой начинкой. Не знаю, сколько у Амана было на самом деле ушей, но, раз уж их едят до сих пор, очевидно, много.


В следующем выпуске:
Поездка в банк
Первый самостоятельный поход в магазин
Палата мер и весов
Вот такие интересные скидки
В каком ухе в меня жужжит?

7 комментариев:

  1. Мальчки ействительно большоооой)) Удачи "кубику" в учебе :) И друзей найти быстро

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, сегодня съездили записались в пнимию. С сентября начнет учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так понял, что ничего, кроме справки с места учебы, для записи в пнимию, не потребовалось? Обучение в школе и первый год проживания в пнимие для оле хадаш бесплатны, далее будет какая то оплата, но небольшая, так?

      Удалить
    2. Потребовалась личная карточка учащегося (это такая папочка, где указано, в какой школе он в какие годы учился, какие у него были годовые оценки по каким предметами и так далее). И мой теудат зеут. Насчет оплаты пока что не знаю, на тот момент, когда мы подошли к пунктам об оплате и подвозке, кончились русскоязычные сотрудники, а моего английского на решение таких вопросов не хватает.

      Удалить
    3. Спасибо.
      Еще вопрос.
      Взрослые в Бен Гурионе получают теудат оле и теудат зеуд, запись в страховую кассу по выбору, симкарту, а какие документы получил ребенок?

      Удалить
  3. В больничную кассу записывается семья, теудат оле выдается тоже на семью. Если бы сын не был четвертым поколением, он бы тоже получил теудат зеут.

    ОтветитьУдалить
  4. Еще раз Спасибо!

    ОтветитьУдалить