понедельник, 16 марта 2015 г.

День десятый, 13 марта

Тиха израильская ночь…

Темнеет в Израиле рано. Нет этого бесконечно тянущегося вечера-сумерек. Днем светло, даже в дождливую погоду и при закрытых жалюзи я не включаю верхний свет, но часов в шесть уже темнеет, на улицах зажигаются фонари.
Поскольку с географией у меня совсем плохо, никак не могу сообразить, в каком я полушарии (цыц, нечего смеяться над убогими). Но знакомых созвездий на небе не вижу. И считаю это еще одним подтверждением того, что Израиль – это не другая страна, это другая вселенная.
Даже месяц непривычный. Он не «растет» или «стареет», а, если можно так выразиться, «грустит» и «улыбается». То есть, прибавляется и убавляется не по вертикали, а по горизонтали.
Первые два вечера я выходила на крыльцо нашего каравана и смотрела на тающий (и улыбающийся) месяц. На третий раз специально захватила с собой телефон, чтобы сфотографировать лунную улыбку на фоне пальм. Не тут-то было: месяц исчез. Кто украл луну, признавайтесь!
Ночь в Израиле – это время странных и неожиданных звуков, которые я сходу идентифицировать не смогла. Потом, правда, разобралась и успокоилась.
Например, сначала мне показалось, что кто-то кидает в наш домик камни. Ну, ощущения такие, да, аж стены трясутся. Оказалось, что это в нашу крышу кидается шишками растущая рядом сосна. А шишки-то немаленькие, вот такие:



Потом, как мне показалось, у какой-то машины сработала сигнализация. Звучно так, громко, занудно. Минуту, две, пять, десять… Я уже стала про себя ругаться, потом прислушалась – ан нет, лягушки это. Не знаю, где они тут у нас живут, но хор такой, как будто их сотни.


А вот коты по ночам не орут, хотя, по идее, март. Только днем вопят, чтобы их пустили и накормили. Сегодня Мышенцию мою до нервной икоты довели, в прямом смысле этого слова. Вы когда-нибудь видели икающую кошку? Душераздирающее зрелище. Передвигаются местные хвостатые абсолютно бесшумно и выполняют свою основную функцию: ловят змей. Правда, змей пока что нет: холодно для них, спят еще. Но нас уже предупредили, что ночью по траве ходить не надо, только по дорожкам, потому что в траве любят прятаться скорпионы. У нас во дворе диванчик стоит, так я на него теперь присесть боюсь: мало ли, какая пакость там притаилась? 

В следующем выпуске я все-таки очень постараюсь выполнить свое обещание и немного рассказать о жизни в кибуце. 

10 комментариев:

  1. Котики ловят змей? Оо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я сама офигела, когда узнала. В России пищевая цепочка мыши-кошки, а тут мыши-змеи-кошки. Мышей едят змеи, змей едят кошки. Говорю же - другая вселенная. А я в очередной раз убедилась, что кошка - самое полезное животное ))

      Удалить
    2. И это при том, что местные котики мельче наших! А змеи тут какого размера?

      Удалить
    3. Не знаю, змей я тут пока что не видела. И, честно говоря, не горю желанием с ними встретиться. А сегодня по дороге в Афулу видела мангуста. Думала, они мельче... Жаль, сфотографировать не успела.

      Удалить
  2. А на Голанах крысы вместо белок лазат по деревьям и едят шишки !

    Про котов, поедающих змей впервые слышу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так вот. Поэтому говорят, чтобы местных кошек не подкармливали, чтобы они не ленились. Змеи появляются, как потеплеет, после начала сельхозработ вслед за мышами мигрируют в поля. Следом за ними - кошки. Потом, после уборки урожая, мыши идут туда, где есть жратва (к людям), за ними змеи, а следом - кошки. Это и местные говорят, и на занятии по исории Израиля рассказывали.

      Удалить
  3. Ох, я бы на этих кошек молилась, а то у меня змеефобия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, и я тоже радуюсь, что вокруг кошек много. Соседство змей мне как-то совсем не нравится :)

      Удалить
  4. ))) Аня, а у нас по ночам шакалы воют)))) причем полное ощущение, что воют прямо под балконом)))) А еще каждую ночь под балкон приходят две молодые лисички- и резвятся там, тихонько тявкая))))
    Когда увидишь огромных размеров летучую мышь (см 30 размах мантии), не пугайся. Это очень симпатичные летучие лисицы (или еще собаки). Они фруктами питаются. Абсолютно безопасны.
    И еще)))) Созвездие Большой Медведицы ищи близко к горизонту на севере. Она тоже немного повернута, как и месяц))) потому не всегда легко узнаваема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я летучего не боюсь, я ползучего боюсь :)
      Хм... Теперь надо найти север. Вариант "елка - север, пальма - юг" тут точно не поможет...

      Удалить