суббота, 21 марта 2015 г.

Мелочи жизни... И вопросы к знатокам

Последние несколько дней были весьма продуктивными. Единственное, что огорчает – это то, что еще не упала вторая часть корзины за первый месяц, и то, что не могу пользоваться электрической духовкой: вышибает пробки. И определенно не радует холодильник с сидячего кота размером, в который ничего не влезает. Но это так, житейские мелочи. В них даже свои плюсы есть. Нет пока что второй части корзины? Да и хрен бы с ней. По крайней мере, я успела разнести за первую неделю только то, что нам в аэропорту дали, а не вообще все. А на еду у меня заначечка в тайничочке имеется. Так, глядишь, и экономить научусь не только в рублях, но и в шекелях. Духовка… Ну да, обидно. И вообще, я больше привыкла к газовой. Приедет Григорий, попрошу вызвать мне электрика, потому что пробки ровно так же вышибает и на попытку включить обогреватель. Даже если все остальное выключено. Но тоже плюс: экономия электроэнергии. Холодильник Григорий обещал привезти побольше, как с Крыма вернется. Пока что и этим обойтись можно. Говорю же – мелочи. 

Иврит идет, и идет неплохо. Вчера сама себе устроила хардкорный такой квест: переключила раскладку клавиатуры на иврит и, без наклеек на клавиатуре, набрала сочинение на ноутбуке. В общем-то, двойная польза: и раскладку выучу, и печатные буквы. А то письменные-то я уже читаю, а вот с печатными беда. Попробовала поэкспериментировать с разными шрифтами, пока выбрала тот, в котором хоть некоторые буквы смахивают на письменные (ариал). Чуть поднатаскаюсь – и буду уже, как обычно, в таймс нью роман набирать. А еще бонус от набора на компьютере, это то, что Ира из Беседки проверила мой опус. По большей части ошибок нет, есть только опечатки из-за схожести многих букв.
Озадачилась поиском подработки. В принципе, можно было бы на этот счет и не торопиться, но уже хочется заняться чем-то помимо учебы. Есть вариант пойти санитаркой в местную больницу. Четыре часа в день пять дней в неделю, оплата минимальная, при полном месяце (без праздников и каникул) получится порядка 2000 шекелей в месяц. Но это не работа, это подработка. И целей тут несколько: во-первых, посмотреть изнутри, как устроена местная больница. Во-вторых, зарекомендовать себя в этой больнице, поскольку хочу остаться в Афуле. Если повезет, то, глядишь, после получения ришайона будет меня ждать рабочее место уже по специальности. А пока так, по мелочи, и денег можно подсобрать, чтобы потом не метаться судорожно в поисках суммы на аренду за три месяца. Да и иврит, может, еще подтяну, коллектив-то ивритоязычный. А может, и разговорный английский заодно.

Погода, которая, вроде бы, начала налаживаться, опять скатилась в глубокий такой подмосковный июнь. Сейчас опять дождь идет. И, естественно, он пошел именно тогда, когда у меня почти высохло развешенное белье. И ведь думала сушильной машиной воспользоваться… Ладно, лишнее полоскание еще ни одной простынке не повредило. Зато под такую погоду наготовила: и борщ, и запеканку с клубникой, и мясо тушеное с грибами. Кстати, объясните мне, чем отличаются белые шампиньоны от темных? В России я темных не видела. Нет, это не другие грибы, это именно шампиньоны  В общем, наготовила, весь день у плиты, зато дома тепло, хорошо. Варенье клубничное еще хотела сварить, но тут… у меня кончились кастрюльки. Эх…

О, еще вопрос бытовой. В России у меня занавеска в душе крепилась на пружинный карниз. Это такая трубка, внутри пружины. Ставишь горизонтально туда, куда тебе надо, кнопочку нажимаешь, пружины распрямляются и держат карниз как распорку – от одной стены к другой. Тут такое водится? А в каких магазинах искать? В пластике, в суперсалях каких-нибудь, на рынке?

И еще вопрос… Голову по причине крайне скудости волосяного покрова крашу хной. И цвет, и оздоровление. Где в Афуле можно купить хну?

12 комментариев:

  1. Карнизы такие были в Икее, но давно. Хна в Суперфарме, חינה. шампиньоны просто такого сорта, иногда дороже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, спасибо. Суперфарм - это где каньон? Где здесь Икеа, пока не знаю. Далеко? Ногами дойти можно?

      Удалить
    2. Суперфарм обычно есть в больших ТЦ, да. Икеа ближайшая к вам - недалеко от Хайфы, остановка "Мота Гур" на метроните 1 или 2. Вроде это такая штанга, в отделе ванн: http://www.ikea.co.il/default.asp?catid={58367F57-9974-4A48-8BC2-E8A5EFEAD3F7}&details_type=1&itemid={C7D17418-58F0-42C5-8D62-2583134D02BF}

      Удалить
    3. Спасибо, ребенок уже отправлен с соседями в Макс. Они там такую хреновину себе покупали, да и дешево там.

      Удалить
  2. Карниз этот для душа должен вроде в Мах'е продаваться. И занавески тоже.
    Если вдруг там нет, то есть на этой же улице в аналогичных магазинчиках..
    Про остальное не подскажу, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Макс знаю, занавесочку там уже прикупила, спасибо :)

      Удалить
  3. 1. С подработкой аккуратней, иврит много важнее, сколько я знал людей, которые побежали на подработки, забив на ульпан ...
    2.Такие карнизы должны быть везде, я свой покупал в хоум центре

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Кто говорит про "забив на ульпан"? На ульпан забивают если днег нет, а у меня просто времени остается вагон и маленькая тележка. А больше восьми часов иврита (пять в ульпане, час домашка, два самостоятельно) даже я при своей упертости в себя не впихну.

      2. Ага, спасибо :)

      Удалить
  4. Вы супер!!!!!!!!! Так держать!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Супер я буду, когда ришайон получу, а пока что так, просто учу язык и обживаюсь на новом месте.

      Удалить
  5. А ришайон это что?
    Меня, кстати, Эллана зовут. Читаю вас постоянно. Очень интересно. Спасибо, что находите время писать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно :)
      Ришайон - это лицензия. В моем случае - лицензия на практику. Документ, дающий право на работу врачом (неважно, при больничной кассе или частным образом).

      Удалить