четверг, 5 марта 2015 г.

Как советовал Льюис Кэрролл, если не знаешь, с чего начать, начни с начала, а как дойдешь до конца, так остановишься. Последую разумному совету.

Решение о репатриации, как я подозреваю, назревало в подсознании очень давно. Но все время были причины то личного, то рабочего характера, да и страшновато было, если честно. Так что пока мне было за что держаться в России - я держалась. Своя квартира, налаженный быт, хорошая специальность, ребенка в очередной (седьмой, ага) раз из школы в школу дергать не хотелось.

И дожила я в таком состоянии "может быть когда-нибудь потом, если очень захочу" аж почти до 38 лет. И ребеночка (четвертое поколение) до 16,5 в России продержала. А в этом году началось... Сначала сын мне выдал: "Вырасту, выучусь, уеду в Израиль, начну работать и заберу тебя туда, чтобы ты отдыхала". Я призадумалась.
Потом нас начали реформировать. Чуть ли не каждый день новости - то ли сокращают, то ли не сокращают, то ли оставят без медсестры, то ли посадят делать только осмотры без лечения, то ли к другому ведомству припишут... "И такая дребедень каждый день: то тюлень позвонит, то олень". Достали.
потом срезали все надбавки, оставив голый оклад. А голый оклад, надо заметить, это ни о чем. С коммерцией у меня отношения не сложились, да и сейчас у населения денег нет на коммерцию. В общем, я задумалась еще сильнее.
Последней каплей стала тема доклада, которую сыну дали в школе: "Основные пути оттока высококвалифицированных кадров из России". Мы подумали и решили, что это таки намек. И что от таких знаков свыше отмахиваться не следует. А уж когда выяснилось, что четвертое поколение может уехать только со мной в комплекте и только до совершеннолетия...

Дальше все понеслось с такой скоростью, что я до сих пор не вполне осознала, как же это получилось. Немного чисел:
29.11.14 - решение принято.
30.11.14 - дозвонилась до посольства, записали на 11 февраля.
10.12.14 - начала собирать документы на кошку (пригодились) и восстанавливать свой аттестат (не пригодился)
12.01.15 - зарегистрировалась в Беседке, узнала много нового, начала дособирать свои и ребенкины документы
09.02.15 - позвонила в Сохнут, записалась к ним на 17.02.15
11.02.15 - прошли консульскую проверку, с первого раза, сразу получили визы
15.02.15 - пробила место в Мерхавии (как я это делала - это тема для отдельного поста)
17.02.15 - предварительно записались на вылет 4 марта
19.02.15 - подтвердили вылет 4 марта

Сегодня пятое марта - и мы уже в Мерхавии. С момента принятия решения чуть больше трех месяцев. С момента прохождения консульской проверки три недели. Если дальше все пойдет такими же темпами, я буду очень рада.

18 комментариев:

  1. Привет. Я с "Беседки"))
    Как знакомо это оттягивание из-за "налаженного быта" и т.п. Сама 5 лет тяну.
    Молодец, что так резво всё провела в итоге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :) А надо именно так и решаться, иначе собираться можно до пенсии. И не до своей, а до пенсии правнуков

      Удалить
  2. Здравствуйте! У нас Мерхавия в августе в запланирована) Григорию привет от Дмитрия из Омска) Я специально приезжал на кибуц посмотреть и с ним встречался. А вам желаю успехов в изучении языка. Остальное приложится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, значит, увидимся еще :) А визы у вас уже проставлены? До августа-то почти полгода
      Григорию привет передам, если не забуду :)

      Удалить
    2. Визы в мае будут. А в августе - чтоб попасть на следующее поколение программы для врачей)) если она состоится конечно. Коварская ничего определенного пока сказать не может.

      Удалить
    3. Понятно :) Я сначала в обычный ульпан буду ходить, потом в медицинский. Но у меня же во многом терминология другая идет, это уже буду самостоятельно поднимать. Общемедицинский мне, по сути, только для сбора анамнеза нужен.

      Удалить
    4. Так обычный ульпан только сейчас начнется? Что-то тогда я в графике запутался. Рассчитывали приезд исходя из начала занятий осенью.

      Удалить
    5. Ульпан же тут не один. 15 марта начинается алеф, 1 апреля - бет, в сентябре - медицинский. помимо этого еще есть, наверное, какие-нибудь. Народу много, приезжают в разное время. В августе будет заселение конкретно под программу для врачей.

      Удалить
    6. Вот только будет ли)) Нам сказали не раньше мая звонить-интересоваться.

      Удалить
    7. В мае бюджет будет сформировываться. Вряд ли его до такой степени перекроят, что отменят программы адаптации врачей.

      Удалить
  3. Привет, это олик из беседки))
    Вы молодцы!
    Давай, пиши дальше, в подробностях.
    Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :)
      Как интернет чудить перестанет - еще что-нибудь напишу

      Удалить
  4. собственная квартира, оставшаяся в России и сданная в аренду, должна поддерживать, главное что бы надежный человек за ней присматривал.
    цены на аренду упали конечно, но в Вашей ситуации любая финансовая поддержка лишней не будет.
    Молодец - легко поднялась и не побоялась ребенка среди учебного года сорвать. Достойно уважения! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      За всем, что у меня осталось в Москве, приглядывает мама. Куда уж надежнее :)

      Удалить
  5. Привет! с приездом) а в Мерхавии есть программа для стоматологов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Специальной программы для стоматологов нет нигде. Есть программы для медиков, но стоматология - не клиническая специальность. Так что кибуц даст ульпан алеф и ульпан бет (медицинский), а дальше самостоятельно.

      Удалить
  6. Привет! с приездом) а в Мерхавии есть программа для стоматологов?

    ОтветитьУдалить