четверг, 26 марта 2015 г.

О гадах - ползучих и не очень

Есть у жизни такое свойство – двигаться по спирали. Почему-то всевозможные потопы у меня происходят именно тогда, когда переводят часы. Не имеет значения, вперед или назад, неважно, в каком городе и в какой стране я в это время живу. Если у меня прорвало трубу, значит, пора переводить часы.

Вчера во второй половине дня, собирая вещи в стирку, я на всякий случай заглянула в дитячий стенной шкаф: мало ли, какие носки он там заныкал на черный день. Носки были найдены лежащими в луже. Хорошо, не биологической какой-нибудь жидкости, а простой воды. Прикинув хрен к носу и поняв, что течет где-то в районе бойлера, я бросилась звонить нашему «главному по тарелочкам». Григорий уточнил, откуда именно течет, посоветовал перекрыть воду, если потоп будет уж совсем ощутимым, и не переживать: завтра с утра придут и починят. И вряд ли это бойлер. «Ха-ха», - гнусным голосом вякнула моя интуиция и, как всегда, оказалась права.

Пакостная особенность текущего бойлера заключается в том, что из трубы, ежели ее перекрыть, много не натечет. А объем бойлера – литров 150-200. И пока вся вода не окажется на полу, она будет продолжать подтекать. Так что всю ночь примерно раз в час я пробиралась в детскую и отжимала в очередной раз промокшую тряпку. Попыталась было забить на это дело и лечь спать. Не тут-то было: к интуиции присоединилась совесть. И теперь они уже на два голоса вещали мне всяческие мало напоминающие колыбельную гадости.
Сегодня без четверти восемь, когда я старательно выпихивала ребенка из кровати (ульпан начинается в восемь, вставать пора, ага-ага), позвонил Григорий: мастер приехал и сейчас будет у меня. Неполных два погонных метра сонного ребенка были безжалостно вытащены из койки и отправлены на занятия в состоянии «поднять подняли, а разбудить забыли». Ребенок ушел, слесарь пришел.

Первым делом мастер убрал картонную стеночку между бойлером и стенным шкафом. Обрадовавшись такому сервису, из распахнутых «парадных дверей» вышел таракан. Классический: наглый, рыжий и усатый. От позорного визга меня спасло только то, что при виде подобного нахальства у меня пропал голос. Нет, тараканов я не боюсь. Более того, я ожидала увидеть в Израиле тараканов. Но больших и летающих, а не стандартных пруссаков. Так что вместо ультразвука гнусному насекомому досталась порция «Мистера Мускула» для мытья кафеля. Запах моющего средства таракану не понравился, и он издох. А я на всякий случай отошла подальше: мало ли, что оттуда еще вылезет.

Мастер подтвердил, что течет бойлер. Более того, бойлер надо менять. Выволок насквозь проржавевший старый бак на улицу, после чего в нише мной были обнаружены еще три таракана, муравейник и слой плесени в три пальца толщиной. Гадость!

Я на скорую руку залила все это безобразие «Мистером Мускулом», вымыла и вытерла, пожертвовав парой новых половых тряпок. Хорошо, воду в ведро заблаговременно набрала. Завтра пойду за покупками, заодно приобрету «Экономику» и промою все еще раз. И средством от несанкционированных насекомьих поселений все залью. Ибо нефиг!

В ульпан я в итоге опоздала всего на час, зато совершенно не выспалась, да еще и моющим средством надышалась. Ну да ничего, все равно нормально отзанималась.

Оснат нас сегодня разделила на две подгруппы: «сильную» и «нормальную». «Нормальные» будут двигаться по программе в стандартном темпе, а «сильные» с опережением. «Не переживайте», - сказала наша мора: «Закончится этот учебник – дам другой, у нас их много разных». Ребенок у меня остался в «нормальной» подгруппе («еш лё рош тов, аваль hу ацлан» - «голова хорошая, но лентяй»), меня перевели в «сильную». Первые два часа занимаемся все вместе: проверяем домашние задания, учим новые слова и правила. Потом «нормальные» остаются повторять и закреплять пройденное, а «сильные» уходят в соседний класс для самостоятельной подготовки. Делаем упражнения в индивидуальном ритме, по мере готовности в перерыве показываем море сделанное и рассказываем новые тексты. Мне такая система нравится. Да и Юрка, наверное, без меня меньше халявить будет.

После ульпана мы подписывали договора на аренду нашего жилья, слушали лекцию о безопасности : «Объясните детям, что играть в кустах в прятки не надо, а если увидите змею, то не нужно пытаться ее погладить. Для собак существуют прививки (?!) от змеиных укусов, к кошкам змеи сами не приближаются. Если змея укусила человека, то ни в коем случае не двигаться, особенно не перемещать ту часть тела, в которую укусили, сразу звонить в амбуланс и говорить, что нашах нашах (первый нашах – это змея, второй нашах – это укусила)».

Сейчас буду составлять список покупок на завтра (принимаются советы по недельным закупкам) и готовить ужин. Сегодня моя очередь готовить, а ребенкина – мыть посуду. Вот солнышко окончательно спрячется – и пойду.

Ах, да! На небо вернулась луна. Ночью она на западе и «улыбающаяся», а днем – на востоке и «плачущая». Я уже ничего не понимаю… Белый день, час дня, пронзительно-синее небо – и месяц. Израиль – это точно другая вселенная.

13 комментариев:

  1. укусить (1. зубами)
    нашах [линшох, ношех, йийшах/йиншох]
    נָשַך [לִנשוֹך, נוֹשֵך, יִישַך/יִנשוֹך]

    укусить (2. о змее, скорпионе)
    hикиш [леhакиш, ма-, я-]
    הִכִּיש [לְהַכִּיש, מַ-, יַ-]

    укусить (3. о насекомом)
    акац [лаакоц, окец, яакоц]
    עָקַץ [לַעֲקוֹץ, עוֹקֵץ, יַעֲקוֹץ]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Но, боюсь, в случае экстренной ситуации мне будет не до филологических тонкостей. Хотя постараюсь запомнить.
      Зубами - укусить, это понятно. Насекомое, скорее, жалит, чем кусает, это тоже понятно. А почему змеи-то что-то вообще непонятное делают?

      Удалить
  2. Бурекасы замороженные уже покупали ?? Очень рекомендую ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пирожки маленькие, на один зуб, с рразеыми начинками. Вкуснотища.

      Удалить
    2. Не пробовали... А где такие продаются? И ссылку на фотографию можно, чтобы хоть знать, как они выглядят

      Удалить
  3. Я не уловила: а бойлер-то в итоге поменяли?:)
    Бурекасы - это что-то типа пирожков, но из слоеного теста. А, и не со сладкой начинкой. Я знаю в виде треугольничков. Короче еще одна вкусняшка из серии "растипопа"))

    ОтветитьУдалить
  4. Бойлер поменяли, да. За один день управились. "Растипопа", пожалуй, покупать не буду, а то, судя по ощущениям, "растипузо" мы уже наелись )

    ОтветитьУдалить
  5. http://www.edimdoma.ru/retsepty/57391-burekasy-izrailskie
    Но мы покупаем там у вас в супер соле замороженые, с картошкой, грибами, сыром ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не. Обойдемся :) А то уже такой подкожный запас образовался...

      Удалить
  6. Как же интересно и нужно Вы пишите!
    Спасибо, Вам!

    ОтветитьУдалить
  7. Как же интересно и нужно Вы пишите!
    Спасибо, Вам!

    ОтветитьУдалить
  8. Пожалуйста :) Только я сейчас очень мало пишу. Вот соберусь с мыслями - и выложу еще что-нибудь. Происходит достаточно много всего интересного, просто не хватает терпения все записывать.

    ОтветитьУдалить